Светлана Николаевна Никишина
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у Сороки-Белобоки»
▼ Скачать
«В гостях у Сороки-Белобоки».
Развлечение для детей младшей группы.
Итоговое занятие по проекту «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора»
младшая группа «Теремок», МБДОУ №55.
Воспитатель: Никишина Светлана Николаевна.
Программное содержание:
• Повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал.
• Закреплять умение говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе.
• Развивать эстетическое восприятие, память.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „В гостях у Сороки-Белобоки“» размещена в разделах
- Сорока, птица
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
• Вызывать интерес к русскому фольклору, получать удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Один воспитатель – ведущий, другой играет роль Сороки, хозяйки импровизированного дома.
Декорации: макет русской избы, накрытый стол с горшочками и кувшином, колыбель, лошадка-качалка, ведерки расписные, тележка, плетень с лавочкой.
Элементы костюмов: курочки, петушка, медведя, лисы, зайца, ежа, белки
Для угощения: формочки, скалка, тесто солёное и заранее испечённое печенье таких же форм,
Игрушки: котик, сорочонок.
1-я сцена - дом Сороки.
Дети входят в зал. Их встречает Сорока-белобока с сорочонком.
Сорока: Здравствуйте, гости дорогие,
А вы маленькие или большие?
Давно мы вас с дочкой ждали,
Без вас мы очень скучали!
А вы знаете, как меня зовут?
Воспитатель: Здравствуй, конечно мы тебя знаем
И сейчас про тебя стихи прочитаем.
Ребёнок: Сорока-белобока кашу варила…
Сорока: Рассаживайтесь поудобнее. Мы будем песни петь, стихи да потешки сказывать! А хотите знать кто ещё здесь со мной проживает?
А вот сперва отгадайте загадку: Сам маленький, да усатенький.
Зеленые глаза, всем мышам гроза!
Дети отгадывают загадку.
Сорока: Вот он мой кот Васька. А вы знаете как он у меня мурлычет? (дети имитируют). А как есть просит? (Мяу-мяу)
А кто из вас стишок моему Ваське расскажет.
Ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Сорока: Любит мой котик на дорожке сидеть
Да по сторонам глядеть.
Кто мне поможет котика прогнать,
Чтобы не мог он мне пройти помешать?
Ребенок: Киска, киска, киска брысь…
На дорожку не садись,
Наша Настенька пойдет,
Через киску упадёт. Бух!
Сорока: А у меня ещё один котик живёт.
Он не только песенки поёт.
Сам ходит на базар,
Покупает там товар.
А вы что-нибудь про него знаете?
Ребенок: Пошёл котик на торжок…
Купил котик пирожок. ,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Ване снесть.
Я и сам откушу,
Да и Ване снесу!
Сорока: Ах как же я забыла? Я же тесто поставила, чтобы угощение для вас приготовить, да вот не успела. А вы мне поможете?
Сорока раскатывает тесто, а дети читают потешку:
Ай, качи, качи, качи…
испечём мы калачи.
А как наши калачи
И вкусны и горячи.
Прилетели к нам грачи,
Утащили калачи.
Дети подходят по очереди и вырезают из теста формочкой каждый свою печенинку, после чего печенье на подносе Сорока ставит в импровизированную печку.
Сорока: А котик то мой гулять просится. А вы знаете что будет, когда он выйдет в огород?
Ребёнок: Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут Котю в гости звать,
Станут Котю угощать…
2-я сцена - Огород.
Сорока: Вот и вышел Васька кот
В наш любимый огород.
А здесь нас ждёт петушок да курочка (берёт шапочки).
Кто нам петушка покажет?
Кто про курочку расскажет?
Мальчик и девочка одевают шапочки, курочка берёт ведёрко.
Петушок: Петя, Петя, петушок…
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь!
Затем диалог с Курочкой (девочка в шапочке Курочки).
Сорока: Курочка-хохлатушка, куда идёшь?
Ребёнок: На речку.
Сорока: Курочка-хохлатушка, зачем идёшь?
Ребёнок: За водой!
Сорока: Курочка-хохлатушка, зачем тебе вода?
Ребёнок: Цыпляток поить. Они пить хотят,
На всю улицу пищат. Пи-пи-пи
Раздаётся конское ржание.
Сорока: А это кто зашёл к нам в огород? (дети отвечают).
А кто из вас хочет покататься на лошадке?
Тот, кто про неё расскажет, тот и покатается!
(Дети по желанию садятся на качалку - лошадку и читают потешку).
Мальчик: Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
В огороде пусто,
Лишь растёт капуста.
Девочка: Еду, еду на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету!
Раздаются звуки дождя
Сорока: Давайте попросим дождик уйти
Песня «Дождик, дождик, кап да кап…».
Сорока: Не хочет дождик уходить. Давайте попросим Солнышко выйти!
Песня «Выйди, выйди, Солнышко, мы посеем зёрнышко.».
Сорока: А дождик всё равно не уходит…
Музыкальная игра: «Солнышко и дождик».
Остается только Солнышко.
Сорока: Так все рады Солнышку, что даже звери из леса к нам пришли
3-я сценка - плетень, лавочка, ёлки и маски-шапочки зверей.
Инсценировка по потешке «Тень, тень, потетень…»
Сорока: Пора нам домой скорей возвращаться, а то печенье наше в печке сгорит, нечем мне вас угощать будет!
Все вместе возвращаются домой, достают готовое печенье. Сорока спрашивает, помнят ли дети, какую печенинку себе из теста вырезали.
Сорока: Как с вами весело было, песни пели, потешки читали, в разные игры играли. Доченька моя устала, спать хочет. А кто из вас поможет мне её уложить?
Дети по очереди поют колыбельные, качая сорочонка в коляске.
Колыбельные: "Котя, Котенька, Коток. Котя - серенький лобок. " и "Баю-баюшки- баю, не ложися на краю. "
Воспитатель (шёпотом): Спасибо тебе, Сорока-белобока за гостеприимство, да за угощение. Хорошо нам у тебя было, но пора нам на группу возвращаться и там твоим печеньем угощаться. Не будем мы твоей доченьке мешать спать.
До свидания! Дети уходят с угощением в группу.