Валентина Свистунова
Конспект-развлечение «Физкультурный досуг во второй младшей группе «Будем здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;
Знакомство детей с вирусом и борьбой с ним.
Задачи:
Образовательная: расширять представление о профилактических мерах борьбы с COVID – 19.
Развивающая: развивать смелость, решительность, взаимовыручку. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям, которые спасают людей от вируса. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность
Герои: вирус, доктор, дети.
Материалы и оборудование: маски, перчатки, муляжи овощей, музыкальное сопровождение «Три медведя». Песенка про грязные ручки и микробы».
Публикация «Конспект-развлечение „Физкультурный досуг во второй младшей группе „Будем здоровы!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в путешествия. В страну «Здоровья»! Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Но прежде чем туда отправиться, мы отгадаем загадки, хотите:
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук» (вода)
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне» (мыло)
«У неё с утра дела
Чистит зубы до бела» (зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали
Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель : И вот мы с вами в стране «Здоровья»
Слышится музыка
Заходит страшный Вирус в короне.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами подружиться. Меня зовут коронавирус.
Воспитатель: Уходи, ты нам не нужен. Ты нас заразишь. Давайте, ребята, подуем на него дружно, и он улетит.
Вирус: Мне это не страшно.
Воспитатель: Ребята, вирус очень страшный и настойчивый. Чтобы он нас не заразил, оденем маски. А еще мы позовём доктора. Это тоже наш большой друг и помощник.
Доктор: Здравствуйте ребята, что случилось, что за беда?
Воспитатель: В страну «Здоровья» пришел самый страшный вирус - коронавирус, помоги нам его прогнать.
Доктор: Коронавирус боится здоровых детей, а чтобы быть здоровым сделаем самомассаж «Неболейка»
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Мыть руки, делать зарядку
Ребё нок: Для чего нужна зарядка-
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать
Ребё нок: Если кто-то без оглядки
Убегает от зарядки,
Тот не станет нипочём
Настоящим силачом!
Вос-ль: А вы от зарядки убегаете? (нет)
Все упражнения выполняете? (да)
А по выходным дома зарядку делаете? (да)
Приглашаю вас на весёлую зарядку
«Весёлая зарядка»
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ, топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем, и прямо мы встаём.
Руки вниз, и на бочок,
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай, и выпрямляйся,
Ноги врозь и ноги вместе,
И попрыгаем на месте!»
Вос-ль: Какие все молодцы, как красиво и правильно выполняли упражнения.
Доктор: Ребята, посмотрите что у меня в корзинке? Мыло, лук, чеснок, градусник, антисептик, витаминки. Для чего они?
-Чтобы быть здоровыми
А хотите ли вы поиграть в игру?
Дети: Да.
Исследовательская игра: «Чистые руки».
Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которого мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает руки тальком «Мукой» и показывает, как микробы
«передаются» от человека к человеку и что для этого нужно мыть руки с мылом соблюдать чистоту.
Физминутка.
- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (руки вперёд ладошками вверх)
-Чтобы все мы руки мыли.
-Чтоб могли мы все умыться (имитация движения)
-Мылим, мылим, мылим руки
- Чтобы испугались все микробы (грозят пальчиком)
- Чтобы мы все не болели (качают головой)
-Чтобы чистой была кожа (любуются чистыми руками).
Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить. (ходьба по массажной дорожке, прыжки через препятствие).
Доктор: А ещё в руках у меня пистолет с дезинфицирующим средством «Антисептик». И брызгает на Вирус.
Вирус отступает.
Доктор: Вот мы и одолели Вирус. А я вам приготовил ещё витаминки-яблоки.
Воспитатель: Спасибо, доктор. Ребята, давайте вернёмся в группу и примем витамины.