Савосина Анастасия
Сценарий спортивного развлечения для детей в средней группе «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Коннспект развлечения для детей
Тема занятия: Искатели сокровищ
Возрастная группа : 4-5 лет
Цель занятия: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
3. Удовлетворять потребность детей в движении.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей в средней группе „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
1. Дать представления об ориентировании как виде спорта.
2. Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты, определяться на местности).
3. Совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки.
4. Соблюдать правила подвижных игр.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес у детей к физкультурным занятиям через спортивное ориентирование.
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
3. Содействовать развитию положительных эмоций, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания.
При реализации поставленных цели и задач соблюдаем следующие принципы:
- Безопасности
- Доступности
- Целостности
- Интеграции
- Соответствия возрастным и индивидуальным особенностям
Описание проекта. Внедрение элементов спортивного ориентирования через игровые технологии (в основе игра «Геокэшинг» и «Квест»).
Квест (приключенческая игра) – это способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей, решение головоломок и задач, где от игрока требуются умственные усилия, быстрая реакция. Различают текстовые, графические, визуальные квесты.
Геокэшинг (geo-земля, cache-тайник) – игра, состоящая в нахождении тайников на конкретной местности, по определенным координатам. При этом используют подсказки, проявляют наблюдательность и смекалку. Игра международная, имеет свой сайт Geocaching.com, в России –Geocaching.ru.
Ориентирование представляет вид спорта, в котором идет совмещение физической и психологической нагрузки. Психическая нагрузка, которая в ориентировании связана с вниманием и мышлением при выполнении технических действий, оказывает воздействие на главную деятельность – ориентировочный бег. Необходимо учить детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать коллективно, используя символы рисунка (карты) места и правила игры.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивными сооружениями, спортивными атрибутами. Беседы о здоровом образе жизни.
Методы работы:
- Анализ и обобщение научно-методической литературы;
- Диагностика физических качеств детей;
- Подбор подвижных игр, упражнений для развития пространственной ориентировки;
- Подбор и оформление демонстрационного материала;
Оборудование:
Схематичные карты ДОУ, карточки для отметок, фломастеры, флажки, наградные дипломы для участников ориентирования.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
Воспиатель: вы считаете себя настоящими спортсменами? Тогда сейчас мы это проверим, вставайте в круг.
Физкульт минутка.
Рано утром на площадку друг за другом мы идем.
Раз подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть на место тихо встать.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы настоящие спортсмены, сильные, храбрые смелые, о этому я приглашаю Вас девочки и мальчики в увлекательное путешествие на поиски сокровищ.
Ну, что, хотите отправиться в путешествие! ДА!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись».
(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов!
Воспитатель: Для каждого спортсмена я подготовила карту и бланк для отметок. Ваша задача найти объект, изображенный на карте, в реальном времени, там будет стоять конус с флагом и фломастером. Ваша задача собрать все объекты и придти первым к финишу.
Давайте посмотри на карту, что вы видите? Ответы детей
На карте изображены божья коровка, елка, ракета, бабочка, рыбка, это все разные участки нашего большого детского сада.
Как вы думаете, а где сейчас находитесь вы на этой карте? Ответы детей
Правильно, на красном треугольнике, отсюда и начнется ваше путешествие.
Вам необходимо собрать все точки на карте.
Дети проходят маршрут, в конце получают наградные документы.