Наталья Боброва
Конспект развивающей прогулки во второй младшей группе «Падал снег на порог…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (идет белый, пушистый, холодный снег).
2. Обогащать и активизировать словарный запас: снегопад, сугробы.
3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение употреблять предлоги: на, по, с.
4. Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх со снегом.
Публикация «Конспект развивающей прогулки во второй младшей группе „Падал снег на порог…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Продолжать привлекать к выполнению простейших трудовых действий (почистить лопатками дорожку).
6. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек.
7. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия, закреплять умение метать снежки в цель.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Зимой на прогулке», «Зима». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».
Ход прогулки:
На участке воспитатель обращает внимание детей, что все одеты очень тепло: теплые куртки, теплые шапки, теплые сапоги или валенки, варежки. Почему? Молодцы, ребята, потому что на улице холодно, морозно, пришла – зима.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на крыше, на деревьях, на земле. Правильно –снег. Давайте покружимся, как снег :
Снег, снег, кружится,
Белая вся улица,
Стали деточки в кружок,
Завертелись как снежок…. (2-3раза).
Воспитатель: Ребята, а снег какой (белый, пушистый, чистый, холодный). На землю падают снежинки и образуют снежный покров – сугробы. Послушайте потешку:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Ребята, что же случилось с пирогом, который слепил кот? Пирог растаял. Почему? Умницы, потому что ручки, лапки теплые и снег попадая на них тает.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру : «Кто дальше бросит снежок»
Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. (Воспитатель обращает внимание детей, что играть снежками необходимо аккуратно, так как снег колючий, холодный, можно ударить больно или поцарапать лицо).
Игра «Назови ласково»
Лед –ледок
Санки-саночки
Шуба-шубка
Зима-зимушка
Снег-снежок
Гора-горка.
Воспитатель: Ребята, снежок покрыл нашу дорожку, давайте почистим ее. (Дети лопатками вместе с воспитателем чистят дорожку, можно веничком подмести ступеньки).
Ребята, смотрите я построила горку для нашей куклы, она тоже любит кататься на санках. Смотрите я куколку посадила куда? (на санки) и повезла (по дорожке, на горку, а сейчас наша куколка скатится (с горки). Дети строят горки и катают заек, мишек с горки. Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Воспитатель: ребята поиграем в игру «Сдуй снежинку с ладошки».