Надежда Баранникова
«Елочка-красавица». Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»
Тема: «Елочка - красавица»
Программное содержание:
1. Продолжать учить раскладывать предметы, соотнося со цветом
2. продолжать учить рисовать методом тычка, правильно держа кисть
3. продолжать учить различать свойства материала – твердый, колючий, мягкий, пушистый
4. закреплять знания о величине предметов: большой, маленький
Публикация «„Елочка-красавица“, Конспект развивающего занятия в группе раннего развития „Кроха“» размещена в разделах
5. формировать умение слушать стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте
6. развивать ориентировку в пространстве «от себя», используя предлоги за, на, под, перед
7. развивать мелкую и общую моторику, координацию движений
8. воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материал: колючие и меховые коврики, разные игрушки (кукла, медведь, снеговик, собака и т. д., ящик для игрушек, «сенсорное» и цветные камушки по количеству детей, снежинки из ваты, елочки на подставках и зайчики по количеству детей, елка, фонограмма записи метели, листы для рисования, трафареты, кисти, краски.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поприветствовать друг друга.
Проводится игра-приветствие «Поздороваемся по-звериному»(дети и их родители здороваются друг с другом в соответствии с предложенным животным).
-Ребята, скажите, что это такое у меня на ручках? (показывает руки и шевелит пальцами)
- Правильно, это пальчики.
-Покажите мне свои пальчики.
-Давайте с ними поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Веселые ладошки».(дети хлопают в ладоши, затем по колючему и мягкому коврику).
-Ребята, а где же наша Маша? (игрушка-герой всех занятий).
(Ребята находят Машу, проговаривая, что она сидит на шкафу)
- А нам Машенька приготовила волшебный сундучок, в котором кто-то спрятался. Давайте посмотрим кто там! (Из ящика после загадывания загадки достается игрушка)
-Ребята, а наши игрушки хотят с вами поиграть.
Проводится игра «Какой игрушки не стало?»
- Посмотрите внимательно, какие игрушки сидят на столе. Давайте их назовем (кукла, мишка, собачка). Закрывайте глазки, а какая-то игрушка спрячется.
-Какие вы молодцы, были очень внимательные.
-Что же нам Аня еще принесла? (воспитатель достает из ящика сенсорное ведро и цветные камушки)
- Давайте с вами разложим цветные камушки каждый в свое окошечко.
Проводится игра «Сенсорное ведро»
-Ребята, я приглашаю вас погулять, пойдемте на ковер.
Проводится физкультминутки: «А сейчас мы на прогулку…».
Дети выполняют движения согласно тексту.
-Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, а на этой полянке что-то растет. Закрывайте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель в это время ставит елочку).
- Что это? (елочка)
-Какого цвета она? Потрогайте ее веточки. (дети трогают). Какие они на ощупь? (колючие)
Проводится игра с движениями «Наша елка высока» (Дети с родителями выполняют движения согласно тексту)
-Ребята, а что лежит на веточках елочки? (снежинки). Давайте с ними поиграем (дети берут себе по одной снежинке).
Проводится игра на дыхание.
-Ребята, прислушайтесь, что такое звучит? (включает звуки метели)
-Пока мы с вами гуляли, в лесу началась метель. Давайте покажем, что за метель.
Проводится фонетическая зарядка «Метель» (дети произносят звуки «ш, в, у», выполняют движения согласно тексту)
-Молодцы, погуляли, отдохнули, пора отправляться в садик.
Дети садятся за столы.
-Посмотрите, ребята, что я вам приготовила. Что это? (в подносиках лежит елочка и зайчик). Давайте с ними поиграем
Проводится игра на ориентировку в пространстве.
-А сейчас мы с вами сейчас нарисуем елочку, которую видели в лесу.
Дети рисуют елочку с помощью трафарета.
-Сколько мы с вами сегодня много сделали, и с игрушками поиграли, и камушки пораскладывали, и порисовали, и т. д, не устали?
-А теперь до свидания. (дети прощаются и уходят)