Наталья Алыкова
Конспект развивающего занятия художественной направленности «Букет цветов» для детей от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Букет цветов
Форма проведения: Семейная мастерская, совместное творчество детей с родителями
Тип занятия : Изучение нового материала
Цель: Создать условия для выполнения творческой работы, применяя элементы художественной деятельности при составлении композиции букета на однотонном фоне методами: оттиска, аппликации и лепки.
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия художественной направленности „Букет цветов“ для детей от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
формирование навыка держать кисточку и карандаш тремя пальцами, водить в одном направлении без хаотичных движений, различать части букета (цветок, стебель, листок, ваза)и компоновать части букета на лист бумаги, захватывать гуашевые краски большой кистью, закрашивать весь фон, правильно приклеивать, согласно композиции вазу и листья, оставлять отпечатки цветов и листьев на бумаге;
развитие умения отщипывать от большого куска меньший и прилеплять его к картону, катать валик, палочку, шар, сплющивать пальчиками пластилин, царапать стекой пластилин, приклеивать к пластилину горошины и др. материалы;
развивать умение концентрировать внимание, развивать конструктивное мышление, творческие способности, воображение, фантазию.
Форма работы на занятии : фронтальная, индивидуальная
Методы: информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Оборудование и материалы для педагога: заготовка рисунка букета на листе, заготовка фона для показа, чистый лист бумаги для мастер-класса (закрашиваем фон). Тучки и цветочки, для упражнения «Дождик» карандашами, костюм художницы (полосатая кофточка, юбочка, лосины, балетки, беретик, брошка: птичка Рисовашка из фетра). Мольберт, восковые карандаши, мультик про цветочек, колонка, планшет, кисть, прищепки для губки.
Оборудование и материалы для обучающихся: фартучки акварельная бумага, для работы букет цветов, заготовки бумажных листиков для аппликации,заготовки картонных листиков для оттисков, заготовки листиков из клеёнки для оттисков, заготовки бумажных цветов для аппликации, цветов из клеёнки для оттисков, картонных цветов для оттисков, ватные палочки,пластилин для лепки, стеки,коврик для пластилина,кисти для гуаши, палитра, гуашь, стаканчик для воды, тряпочки для рук и кистей, восковые карандаши, клей ПВА, кисточки для клея, губки с прищепками для оттисков.
План занятия
Организационный этап (3 мин.)
Приветствие, знакомство с детишками.
- Здравствуй маленький дружок,
Ты пришёл к нам на урок!
Чтобы с нами рисовать
Надо фартук надевать!
(Ведущая надевает фартук на ребенка)
- Меня зовут тетя Ира, а вот моя подружка птичка Рисовашка, она большая выдумщица и фантазерка, а как тебя зовут! (Ведущая по очереди приветствует и надевает фартучки на ребят)
Ребята усаживаются на стульчики вокруг рабочего столика.
- Ребятки, а вы любите загадки?
Тогда послушайте и отгадайте, кого на этот раз Рисовашка пригласила к нам в гости?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
или
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. (Цветок)
2 Букет цветов (1 мин)
- Вот такой букет цветов сделала для вас Рисовашка. (ведущая показывает заготовку рисунка букета). Ребятки, а что вы видите, из чего этот букет состоит? Посмотрите, вот эти цветы называются ромашки, вот васильки, жарки, вот у цветочка стебелёк, а вот листок, а это ваза, в которой наш букет стоит, чтобы он нас радовал долго-долго. Ребятки, давайте, и мы тоже нарисуем себе летний букет цветов.
3 Фон для букета (6 мин)
- На столе у каждого есть огромные кисти, краски на палитре и лист бумаги, посмотрите, я сейчас сделаю фон для букета. Большую кисть я окунаю в воду, немного промокаю её тряпочкой, чтобы убрать излишки воды и беру кистью краску, закрашиваю в одном направлении лист бумаги, беру кистью белила и опять крашу в одном направлении. (Ребята повторяют за ведущей, родители им помогают). Здорово получается! Какие вы умнички!
4 Украшаем вазочку божья коровка (4 мин)
- Листочки с фоном пусть подсохнут на скамеечке, а мы пока что займемся вазой, украсим её пластилином и посадим на вазочку такую красивую божью коровку. (Ведущая раздаёт заготовки вазочки из цветной бумаги). Для украшения вазочки вам нужно отщипнуть кусочек пластилина и скатать такую колбаску-палочку, потом приклеить её на вазочку. Теперь, давайте скатаем колобок красного цвета и маленький колобок черного цвета, склеим их вместе, немного сплющим получилась божья коровка, только черных пятнышек на спинке не хватает, приклеиваем пятнышки, стекой процарапываем полоску на спинке, прикрепляем коровку к вазочке. (Дети повторяют за ведущей, родители им помогают). Получилось очень красиво! Вазочка замечательная, но нам нужно волшебную водичку в неё налить, иначе цветочки завянут. Положите вазочки ко мне на поднос.
5 Рисуем дождик для цветочков (2 мин)
- Вот что Рисовашка вам подготовила - тучки, в этих тучках храниться волшебная вода, помогите её добыть, нарисуйте на листочках дождик, который пошел из тучек. (Ведущая раздает заготовки тучек, белые листы бумаги, карандаши). Не забывайте, карандаш мы держим тремя пальчиками. Дождик нарисовали, дождик капает прямо в вазочку, набирайте много дождевой воды в вазу. Молодцы!
6 Игра в садовника (3 мин)
(Дети и родители встают из-за столов, идут в игровую зону мастерской. Ведущая раздает, пластмассовые фрукты, овощи, ведерки и лопатки. Звучит музыка.)
- Ребятки, вы славно потрудились теперь самое время отдохнуть и поиграть. Играть мы будем в садовника. Мы возьмём ведерки и лопатки, посадим овощи и фрукты на нашем коврике и польём их водичкой из ведёрка.
7 Оттиски цветочки и листики (6 мин.)
(Дети и родители берут фон для букета, присаживаются за столы. Музыка стихает.)
- Справились с задачей! Теперь самое время красочками нарисовать цветочки, листики и стебельки на цветных листах! Посмотрите, внимательно я закрашиваю листик и прислоняю его к листу бумаги, получился отпечаток и так же крашу заготовку цветок, прикладываю к листу, получился цветок. Губку в форме круга закрашиваю, получился одуванчик, ватными палочками делаю точки, такие маленькие цветочки получились. Рисуйте, у вас получатся замечательные букеты получатся. (Ведущая раздает, губки, ватные палочки, заготовки для оттисков цветов и листиков. Дети с помощью родителей делают оттиски на цветном фоне)
8 Мультик (3 мин)
- Устали? Может отдохнём и посмотрим весёлый мультик про цветы! (Детки смотрят познавательный мультфильм).
9 Аппликация цветочки и листики (4 мин)
- Мои юные художники, осталось только приклеить вазочку, несколько листочков и цветочков букет готов! (Ведущая раздает клей, кисточки для клея, заготовки листиков и цветочков из цветной бумаги. Дети и родители составляют композицию букета.) Молодцы! Изумительные работы у вас получились!
10 Игра прощание с детками (1 мин)
- С вами мы порисовали
И немножко поиграли,
Чтоб поделку в дом забрать
Нужно дружно всё убрать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем убирать!
Шесть, семь, восемь
И родителей попросим!
(Песенка про краски, фоновая музыка)