Захарова Ольга Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Путешествие на Луну»
образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
в подготовительной к школе группе.
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 66» г. Чебоксары Купранова Раиса Александровна,
2 квалификационная категория
Чебоксары
2013
Форма проведения: игра-путешествие.
Вид детской деятельности : познавательная деятельность.
Модель организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Развивать интеллектуальные способности, познавательные интересы через формирование элементарных математических представлений.
• Продолжать закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур и находить закономерность в их изображении.
• Уточнять представления о пространственных отношениях (внутри, вне).
• Развивать «чувство времени» (различать длительность отдельных временных интервалов).
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, знакомить со счетом до 20.
• Продолжать учить отгадывать загадки.
• Побуждать детей применять имеющиеся знания в измененных игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
• Учить концентрировать внимание, контролировать свои действия.
• Развивать быстроту мышления, умение сравнивать и обобщать, рассуждать.
• Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость, в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, смелость.
Задачи по развитию речи:
• Отражать в речи пространственные расположения.
• Активизировать математический словарь, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности.
• Поддерживать радость от собственных успехов и других детей.
• Воспитывать интерес к математике, логике и доказательности рассуждений.
• Развивать умение оценивать свою работу, поощрять адекватные самооценки.
Материал:
Демонстрационный:
Проектор, экран, плакат «Курс полета луча», обручи, изображения следов и метеоритов, запись космической музыки, сигнала SOS, лазерный фонарик, указка, фломастеры, веревка.
Раздаточный:
Карточки для индивидуальной работы, карандаши, коврики в форме звездочки, «фотографии» Лунтика для анализа.
Предшествующая работа:
Подбор литературы, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, работа с родителями по пошиву ковриков, приобретение настольной игры «Космические приключения», книги-энциклопедии «Астрономия и космос», чтение отрывков из книги Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах».
Индивидуальная работа:
Поощрять стремление детей проявлять самостоятельность, творческое мышление, активность.
Методические приемы:
1. Запись сигнала SOS.
2. Запись космической музыки.
3. Загадывание загадок.
4. Работы с плакатом «Намечаем курс полета лучика».
5. Задание «Найди парную комету».
6. Задание «Откроем свою звезду».
7. Работа с экраном.
8. Игра «Уберем метеориты»
9. Чтение зашифрованного письма инопланетян.
Ход:
Звучит сигнал SOS. Воспитатель собирает детей и предлагает послушать сообщение (Лунтик сообщает, что на Луне выпало много метеоритов, и образовались кратеры, инопланетяне бессильны перед этой бедой, и просят о помощи).
Воспитатель: Нам срочно надо им помочь, но на чем же нам туда отправиться? Я загадаю вам загадки, а потом мы все вместе решим, выберем подходящий вид транспорта.
Загадки:
1. Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (велосипед)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз)
3. Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках? (автобус)
4. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит? (самолет)
5. Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд? (ракета)
Воспитатель: Какой вид транспорта нам больше подойдет? Ребята, а вы не забыли, сколько времени летит ракета до Луны? (несколько дней). Я думаю, ракета нам не подходит. А что летит быстрее ракеты? (лучик – до Луны, он летит чуть больше одной секунды).
Прежде, чем отправиться в путь, мы должны наметить курс полета лучика.
9 7 4
8-1 7
7 8 6
5+1 6
9 5 2
6-1 5
7 5 4
3+1 4
Ребята, вы заметили, что лучик летит по прямой линии. Он будет нам указывать дорогу, а мы двигаться за ним. Приготовились! Начинаем отсчет (10-1). Полетели! (дети двигаются по коридору здания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько комет на небе. Попробуем найти парные кометы.
А сколько здесь красивых звезд. Есть и белые (самые горячие, желтые (холоднее белых) и красноватые (холодные). Я предлагаю создать свою звезду. Кому я дам желтые звездочки, эти дети будут открывать желтую звезду – от 1 до 10, а остальные – красную. Вот красивые звезды получились. Первую я предлагаю назвать именем нашей группы, а вторую – нашего детского сада.
Летим дальше. Вот мы и долетели. Хоть на Луне нет ничего живого, Луна по-своему красива. Ой, а здесь чьи-то следы, а на них написаны числа. Я предлагаю разложить их вдоль веревочки так, чтобы слева были четные числа, а справа – нечетные. Как вы думаете, чьи-же эти следы? (ответы детей). А вот и сами инопланетяне нас встречают. Они все такие разные на вид, и выстроились в 3 ряда. Посмотрите внимательно и определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду? Возьмите свой коврик – звездочку, листок с заданием, карандаш и начинайте выполнять задание.
А вот и метеориты. Их действительно много. Они образовали большие кратеры. Метеориты исчезнут, как только мы правильно определим их местоположение.
Воспитатель предлагает убрать метеорит, который лежит в красном и зеленом кратере, но не в синем и т. д.
Инопланетяне не умеют разговаривать на нашем языке, поэтому они написали нам зашифрованное послание (воспитатель переворачивает следы инопланетян, дети раскладывают их по порядку и читают: «Спасибо вам»).
Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Лунтик тоже очень вам благодарен, и дарит свои фотографии. Но на одной он веселый, на другой грустный, на третьей спокойный. Если вы думаете, что сегодня хорошо выполняли задания для того, чтобы помочь инопланетянам, то выберите фото с улыбающимся лицом, а если не очень, то с грустным или спокойным (выбор детей и высказывание объективных оценок).