Диана Вишнева
Конспект ОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Домик для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМА: «Домик для щенка»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Технология деятельностного подхода.
- Игровые технологии.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Вишнева Диана Дмитриевна
Санкт-Петербург
2023г.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей 2–3 лет „Домик для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формирование опыта поведения в среде сверстников.
2. Развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
3. Побуждать к совместным играм в группе.
4. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста»).
5. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять знания детей о домашних животных : щенок, кот, лошадь.
2. Обогащать сенсорный опыт детей.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Способствовать развитию речи, как средства общения (задавать и отвечать на вопросы).
2. Обогащать словарь детей за счет : глаголов обозначающих взаимоотношение людей (познакомиться, поиграть, помочь) и прилагательных (добрый, смелый, хитрый, глупый);
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Сформировать развитие художественно-образного мышления, способность к художественному творчеству.
2. Развивать художественное восприятие и отзывчивость на слова взрослого.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
2. Приучать действовать сообща, придерживаться определенного направления, менять направление.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Беседа, подвижные игры, проблемная ситуация, музыкально-ритмические игры, пальчиковые игра.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Музыкальная колонка для воспроизведения аудиозаписей, игрушки: щенок, кот, лошадь. Конверт с «подарками», фланелеграф, ламинированные картинки. Оформление лесной поляны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» : Рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними животными. Беседы: «Моё любимое животное», «О домашних животных», «Домашние животные и их детёныши». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Чьи детки», «Один – много», «Кто это?».
ОО «Речевое развитие : Чтение сказок «Домашние животные» автор М. Дружинина,
«Курочка Ряба», «Репка». Дидактические упражнения и игры: «Продолжи слово», «Кто, как разговаривает?» Прослушивание песенок «Домашние животные» автор Владимир Степанов
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рассматривание картинок с изображением героев и сказок. Прослушивание музыкального фольклора к сопровождению сказок.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?», «Моё любимое животное».
ОО «Физическое развитие» : Подвижная игра «Мышеловка», «Лиса и зайцы», «Лохматый пёс»; Пальчиковая гимнастика «Два козлёнка», «Котята», «Поросята».
Физические упражнения: прыжки, бег, приседания.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей : Художественная литература, иллюстрации по теме, раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры, аудиозаписи.
Работа с родителями: Консультация по теме : «Поговорим с детьми о домашних животных»; «Рисование ладошками». Рекомендации - чтение русских народных сказок, обращать внимание на сюжет и героев сказок. Совместная выставка рисунков «Домашние животные».
Планируемые результаты:
У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.
Обогатился опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональная отзывчивость. Обогатился навык вежливого общения. Дети знают названия домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Вступительная часть.
(организационный момент – воспитатель собирает детей вокруг себя)
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, милые и хорошие! Скажите мне, а вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель: тогда начнём! Повторяйте за мной смелее и веселее!
Игра «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)
Основная часть занятия
Воспитатель: ой, слышите, ребята, кто-то плачет?. (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут. Кто это? (подводит детей и показывает под кустик). (Ответы детей)
Под кусточком щенок.
Воспитатель интересуется у детей, задаё т вопросы о животном: Какой он (мягкий, пушистый? Как он лает? Щенок большой или маленький? (Ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку – щенка. Что у тебя случилось, дружочек?
(за щенка говорит : «Здравствуйте ребята, меня зовут Бобик (дети здороваются с щенком). А плачу я, потому что мой домик сломал мишка и мне теперь не где жить).
Дети, как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем тебе, Бобик, сделаем тебе новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: поедем к ним на машине. Дети, как машина гудит?
(Ответы детей) (биб-биб)
(Воспитатель вместе с детьми проводит игру)
Игра «Заведу свою машину»
Заведу свою машину.
Биб - биб, налью бензину
Крепко - крепко руль возьму
На педаль ногой нажму!
(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду,еду».
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку)
Кто же это? Ребята, узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, лошадка! Давайте поздороваемся с лошадкой.
Как лошадка разговаривает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лошадка, нам очень нужна твоя помощь! Мишка щеночку домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке)
Воспитатель: ( говорит за лошадку: «Я вам помогу, а вы знаете… я очень люблю, когда про меня стишки рассказывают. Расскажите мне стишок?»)
(Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).
Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Давайте скажем лошадке спасибо! Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)
(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду)
Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это котик! Котик какой? Что он любит кушать? А как разговаривает котик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с котиком! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щенку домик сломал, теперь ему негде жить, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику)
( Воспитатель говорит за котика: «Здравствуйте ребята, я вам обязательно помогу. Я очень люблю стишки и потешки, вы знаете стишок или потешку про кота?»
(Ответы детей)
Воспитатель: (предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота»)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: говорит за котика: «Какие вы молодцы! Большое спасибо вам ребята. У меня есть для вас подарок. Этот подарок не простой, он поможет вам порадовать щеночка.» (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика)
Воспитатель: (обращается к детям)
Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду)
Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Раздаётся громкий звук. (То же движение, но меняем руки.)
Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить он в нём, в нём.
Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)
Будет здесь уютно и тепло.
(Дети выполняют все действия за воспитателем.)
Воспитатель вместе с детьми соединяет на фланелеграфе части дома, которые подарили животные. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему.
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Каких животных мы с вам встретили?
Как разговаривает лошадь? А Котик?
Вам понравилось помогать щенку?
Вы молодцы!
А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!