Диляра Бахтиярова
Конспект разновозрастного взаимодействия «Подарок папе к 23 февралю «Самолет»» совместная изобразительная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников: дети 5 - 6 лет и дети 3 - 4 лет
Форма организации: волонтерский клуб «Добротоп». Направление деятельности : «Умеешь сам, научи другого».
Цель: развитие интереса к волонтёрскому движению, создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности.
Задачи для детей старшей возрастной группы:
- формировать умение договариваться, учитывать интересы и чувства младших детей, сопереживать их неудачам и радоваться успехам;
Темочки:
- Военная техника. ИЗО, поделки
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. ИЗО, поделки к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
- способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию чувства ответственности и заботливого отношения к малышам.
- развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения с малышами.
Задачи для детей младшей возрастной группы:
формировать у детей способы взаимодействия в паре;
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством старшего ребенка — волонтера.
развивать положительное отношение к сотрудничеству, доброжелательные отношения со старшими детьми.
Модель сотрудничества: направляющая (организация деятельности младшего ребенка и руководство ею старшим ребенком в основном словесно).
Предварительная работа со старшими детьми:
- обсуждение правил волонтера;
- беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Что значит быть добрым» «Что значит помогать дугим», «Праздник пап»;
- дидактические упражнения: «Корзинка добрых слов», «Как хорошо с тобой дружить»;
- обыгрывание и обсуждение разных ситуаций взаимодействия с малышами;
- изготовление оригами- самолеты из цветной бумаги.
- изготовление подарка для папы «самолет» с помощью техники: «расскатывание» и «сплющивание» во время образовательной деятельности.
Предварительная работа с младшими детьми:
- беседа о папе, о предстоящем празднике;
- рассматривание самолета;
- формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки «самолет».
Организация образовательной среды: Первоначально взаимодействие детей происходит в групповом помещении младшей группы, затем в изостудии.
Материалы:
- шарфики, значки волонтеров, символы правил волонтера;
- заготовка демонстрационного материала для каждого ребенка оригами -самолет; подарок для папы «самолет».
- пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. ;
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Психолого - педагогическое сопровождение
Старший возраст
Младший возраст
Младший возраст
Старший возраст
1. Мотивация к образовательной деятельности
Организационный момент:
- Внимание, внимание, ребята! Нужна ваша помощь!
Надо малышей научить слепить из пластилина самолет.
Кто сегодня готов стать волонтером?
- А кто такой Волонтер?
- Какими качествами он должен обладать?
- Назовите главное качество Волонтера?
- А как малыши узнают, что вы волонтеры?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила волонтеров, обращая их внимание на экран (на экране изображены символы правил волонтера).
Отклики детей
Ответы детей:
- Волонтер, это тот, кто помогает другим.
- Волонтер должен быть сильный, умным, смелым, трудолюбивым находчивым.
Добрый.
- Мы наденем шарфики и значки, чтобы все понимали кто мы.
Дети называют правила волонтеров и объясняют их:
1. Волонтер всегда готов прийти на помощь.
2. Волонтер соглашается на это добровольно.
3. Волонтер всегда помогает тому, кто нуждается в помощи.
4. Пришел помогать, обязательно нужно поздороваться и познакомься с тем, кому будешь оказывать помощь.
5. Всегда общайся с тем, кому помогаешь.
6. Дружи со всеми.
7. Обязательно доведи начатое дело до конца.
Если желающих будет очень много, предложить детям самим выбрать, кто лучше всех сможет справиться с поставленной задачей.
2. Основная часть: ребята-волонтеры приходят в группу к малышам
- Внимание, Волонтеры, вы готовы?
-Дети – волонтеры, познакомьтесь с малышами.
- А теперь, берите своих друзей за руку и пройдем в изостудию.
Дети-волонтеры заходят в группу к малышам и громко, четко говорят, с какой целью они пришли:
- Здравствуйте дети.
Мы сегодня пришли к вам, чтобы научить вас делать подарок папе на 23 февраля, мы будет делать самолет.
Старшие дети знакомятся с малышами.
Дети - волонтеры берут малышей за руку и вместе с ними идут в изостудию.
Отклики малышей
В этот момент дети знакомятся друг с другом, спокойно общаются.
Если возникают трудности, при знакомстве детей -волонтеров с малышами, воспитатель помогает волонтеру подбодрить малыша, рассказать какая интересная деятельность ждёт его впереди.
Если дети стесняются заговорить с малышами, воспитатель помогает волонтеру установить продуктивный контакт, подсказывая слова и действия.
Деятельность детей в изостудии : дети рассаживаются парами – старший с младшим.
Воспитатель обращает внимание детей младшей группы на то, что дети- волонтеры подготовили все необходимое для изготовления подарка для папы «самолет»
- Волонтеры, напоминаю, помните, что главное научить малыша слепить самолета с помощью техники : «раскатывания и сплющивания» и проследить, чтобы он все сделал правильно.
- Приступайте к работе.
- Малыши, вам понравилось украшать шкатулки?
- А ребята - волонтеры, смогли вам помочь. Вы хотели бы, чтобы они опять пришли к вам?
- Вот эти самолеты вы сможете подарить вашим папам и порадовать их.
- Берите свои работы, старшие ребята проводят вас в группу.
Ребята-волонтеры правильно и спокойно рассказывают последовательность работы. Волонтеры обЪясняют малышам, что нужно взять пластилин и разогреть, размять его в ладошке, чтобы он был мягким и эластичным.
Также напоминают, что необходимо работать с пластилином аккуратно, стараться не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытирать их тряпочкой, лепить на дощечке.
Первой частью самолётика, которую дети слепили, будет корпус.
Волонтеры малышам объянсяют, что первую часть самолетика, которую сллепили нужно отложить в сторону, чтобы она не мешала.
Делаем крылья самолета, необходимо раскатать столбик; немного надавить пальчиками на столбик, чтобы он стал плоским, прикрепить крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Последняя часть хвост самолета. Для этого, нужно аккуратно прищипывать пальчиками крайнюю часть самолёта и получится хвост самолета.
В процессе работы конструктивно общаются, обучая малышей лепить самолет.
В конце хвалят малыша за проделанную работу.
Ребята-волонтеры провожают младших в группу, прощаются, обещают прийти ещё.
Младшие дети под руководством старших начинают лепить самолет с помощью техники : «раскатывания и сплющивания»
В процессе работы общаются, стараются выполнить то, что им говорят дети-волонтёры.
Младшие дети отвечают на вопросы воспитателя.
Малыши берут свои самолеты и в сопровождении старших детей идут в свою группу.
Если малыши отказываются от помощи, сначала предоставить им возможность проявить инициативу, а потом, при затруднениях, предложить помощь старшего ребенка.
Воспитатель следит, чтобы старшие дети не начинали делать работу за малышей. Побуждает их к тому, чтобы своим одобрением подкрепляли успешные действия малыша.
Воспитатель побуждает старших детей проявлять заботу о малышах.
3. Рефлексия образовательной деятельности
- Ребята, как вы думаете, что у вас сегодня получилось?
- А что не получилось? Какие у вас проблемы возникали?
Как вы считаете, мы - молодцы?
Проводится ритуал «Мы – молодцы!»
Ответы детей:
- нам удалось сегодня научить маленьких детей слепить самолета с помощью техники : «раскатывания и сплющивания».
Малыши справились с работой.
Дети рассказывают о трудностях, которые возникали при взаимодействии с малышами.
- Мы молодцы!