Татьяна Березовская
Конспект «Разноцветные клубочки»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №319»
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»
Выполнила:
Березовская Татьяна Семеновна
Омск, 2020
Тема: «Разноцветные клубочки»
Цель: Формирование умение детей изображать предметы округлой формы.
Задачи:
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Публикация «Конспект „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
Образовательная: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.
Развивающая: развивать умение правильно держать карандаш.
Вид деятельности: продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетические развитие.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка-котик, клубок, альбомные листы, цветные карандаши.
Мотивация детей к деятельности
Беседа:
-Ребята сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто это, я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
-Дети: Кот
Постановка детьми цели предстоящей деятельности, Демонстрация создание проблемной ситуации:
-Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята котенок очень любит играть с бабушкиными клубками. Однажды он так заигрался, что все клубочки куда-то спрятались, и у него ничего не осталось. И ему сейчас скучно и не с чем играть.
-Что же нам сделать, чтобы он стал веселым?
-Дети: нарисовать для него клубочки.
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности Рассматривание, вопросы, разъяснение, беседа:
-Правильно. Посмотрите у меня есть вот такой клубочек.
- Какой он формы?
-Дети: круглой.
- Ребята, а из чего состоит клубок?
- Дети: из ниточки.
- Верно ребята, клубочек состоит из длиной, длиной нитки.
- Сейчас мы с вами попробуем в воздухе смотать клубочек. Для этого сожмем левую ручку в кулачек -это будет клубочек, а правой рукой наматываем на него круговым вращением ниточку.
- Молодцы ребята.
- Для того, чтобы нарисовать клубочки мы возьмём цветные карандаши, ведь клубочки бывают разного цвета. Мы ставим карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Получился?
-Дети: да.
- Перед тем как приступить к рисованию мы с вами немного разомнемся.
физминутка:
Белый котик потянулся (потянулись)
Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаемся)
Руки в стороны развел (руки развели)
И как будто бы пошел (шаг на месте)
Головой он повертел (повертели головой)
И тихонечко присел. (присели).
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Вопросы, практическое выполнение задания:
- Молодцы присаживаемся на свои места.
- Что мы сейчас с вами будем рисовать?
-Дети: Разноцветные клубочки.
- Берем цветные карандаши и приступаем к работе.
Рефлексия (подведение итогов) :
Молодцы, вот сколько разноцветных клубочков нарисовали.
-Ребята берем свои работы проходим на палас.
- Ребята каким цветом у вас получились клубочки?
-Дети: красные, синие, желтые.
- Для чего мы рисовали клубочки?
- Дети: чтоб котенок не грустил, и ему было с чем играть.
Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с вашими клубочками.