галина григорьева
Конспект работы кружка ручного труда «Разноцветные клубочки». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
- Развивать чувство цвета, правильно использовать цветовую гамму.
- Развивать образное и пространственное мышление, умение составлять композиции, создавать объёмные игрушки.
- Развивать моторику рук.
Предварительная работа:
- Ознакомительная беседа.
- История происхождения пряжи и вязания.
- Стихи и загадки о клубочках.
- Чтение сказки о стране вязания.
Ход работы.
Дети сидят за столами.
- Ребята, а вы знаете, что можно сделать из пряжи? Можно сделать очень интересные и красивые игрушки. Например, из помпонов.
Публикация «Конспект работы кружка ручного труда „Разноцветные клубочки“, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
1. Сделать 3 помпона из белых ниток.
2. Оформить голову.
3. Соединить туловище и голову.
Получается красивый снеговик.
- Снеговик ты, Снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой – красная морковка –
Твоя гордость и краса!
Снеговик ты, Снеговик!
С детства к холоду привык!
Замечательные цыплята – моряки.
Прекрасные цветы для мамы.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Мышь полевая.
Мышь полевая – сестре городской:
- Входи, не стесняйся в мой дом под землёй.
Здесь собраны ягоды, зерна пшеницы.
Грызи, наслаждайся, родная сестрица.
Весело, весело и тебе, и мне!
Какая мне радость от этакой дряни!
Ох, пища такая лишь в горле застрянет.
Скорее ко мне возвращайся назад –
Узнаешь, как в городе люди едят.
Весело, весело и тебе, и мне!
И вот перед ними громаднейший дом.
И что же сестрицы увидели в нём?
Все гости, наевшись, уснули так сладко…
А в кухне, в тарелках, обеда остатки.
Весело, весело и тебе, и мне!
Пирожные, масло, тушёное мясо
И корочек сыра огромная масса,
Индейка и что-то в фруктовом желе.
- Мы всё уничтожим, что здесь на столе.
Весело, весело и тебе, и мне!
Лишь влезли на стол за роскошной едой,
Как призрак зловещий мелькнул за спиной.
Рвёт когти за ними огромная кошка…
Ищи теперь щель – или дверь, иль окошко.
Грустно, ох, грустно и тебе, и мне!
Пролезли сквозь щёлку в полу две сестрицы.
Дрожат в темноте. Им обед и не снится.
А в кухне меж тем навели марафет:
Ни корки, ни кости, ни крошки там нет.
Грустно, ох, грустно и тебе, и мне!
- Коль рядом огромная кошка сидит,
Тотчас пропадёт у меня аппетит, -
Промолвила с горечью сельская мышка. –
Вернусь лучше в норку – подземный домишко.
Грустно, ох, грустно и тебе, и мне!
Воробьишко.
Озорной мальчишка
В коричневом пальтишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Зайчишка - трусишка.
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
И радостно, по-детски,
Несётся над землёй:
«Здравствуй всё то,
Что растёт и цветёт!
Здравствуйте все,
Кто на свете живёт!»
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если в начале ребёнок может испортить поделку из-за неточного движения рук, то в последствии, в процессе систематической тренировки пальцев рук, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.
Большое внимание оказывает кружок на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления, внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
В ручном труде всегда есть новизна, творческое изыскание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания поделки, очень важны для общего развития.
Кружок «Разноцветные клубочки» способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Когда ребёнок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.