Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Волшебницы грамоты»

Нина Козлова
Конспект занятия «Путешествие в страну Волшебницы грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1) Закреплять навыки работы со словом, буквами, звуками, предложениями. 2) Развивать умение применять свои знания в любой ситуации, развивать способности к анализу, самоконтролю, уметь самостоятельно действовать, подчинять свои интересы общему. Развивать умение находить позицию звука в слове, умение составлять предложения по схеме.

3) Развивать память, фонематический слух, зрительное восприятие. Активизировать словарь по теме: морские и речные обитатели.

4) Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал

- письмо:

-изображение рыб;

- музыкальное сопровождение (звуки моря);

-схемы предложений;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Волшебницы грамоты“» размещена в разделах

-изображение сказочной страны Букв;

- набор цифр;

- подарки детям.

ХОД.

Воспитатель

Ребята, у нас в группе появился какой-то сундучок, мне кажется, он не простой. Слышите, он что-то говорит:

«Я чудесный сундучок,

Вам ребята, я дружок.

Открывай меня, внутри

Что увидишь - то бери!»

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (Ответ детей)

- Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри? (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Я волшебница грамота, приглашаю вас к себе в страну Букв. Путь в мою страну долгий и трудный, и дойдут только самые внимательные, смелые и догадливые. До встречи. Волшебница грамота»

Воспитатель: Ну что, отправляемся к Волшебнице Грамоте?

Наш путь лежит по Морю Спокойствия, через пролив Безмолвия, к Бухте Радости. Чтобы нам преодолеть все трудности, скажем волшебные слова :

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.»

Прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на вопросы:

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоят слова?

Чем отличается звук от буквы?

Какие бывают звуки? (глас и соглас)

Чем отличается гласный от согласного?

Игровое упражнение» Отличить гласный от согласного».

Если гласный - поднять руки, если согласный - руки внизу.

Называю: т, у, к, в, м, а, и, ш, ы, р, л, о, п

Проходите на катер.

На катере не заводится мотор, он сломался. Что можно сделать? (ответ детей)

Чтобы починить, нужно назвать звуки, которые живут в этих буквах и придумать слово, чтобы эти звуки были I.

На доске буквы: а, в, п, и, к, м, с, ш

Будьте внимательны, мы в открытом море. На горизонте появляется 1 обитатель морских пучин. Приготовили бинокли, смотрим. Что видим? Кто там? (ответ детей)

«Это рыба – камбала

Очень плоская она»

Камбала приготовила нам задание.

Игровое упражнение «Назови всех рыб с буквой «Р».

Нас кто-то хочет сбить с пути, направить по неправильному курсу. Да это колдунья Ошибка. Она перепутала все картинки (на фланелеграфе).

Вверху картинки, где звук в начале слова, в середине картинки, где звук в середине слова, внизу-звук в конце слова

Исправляем ошибки.

Мы с вами подплываем к проливу Безмолвия. Кто-то нас здесь встречает. Посмотрите в бинокли, чьи это ноги, и почему их так много?

Ребята: Он морской пучины житель,

Вы, друзья, с ним не шутите.

Сразу 8 цепких ног

Пустит в дело осьминог.

Игровое упражнение «Сколько слогов в словах».

(Он говорит слово, вы поднимаете цифру (по количеству слогов).

Камень, водоросли, осьминог, камушек, вода, сом, осьминожек, сомище, водичка, кит, акула.

Что-то жарко стало. Не пора ли нам сделать передышку, искупаться. Выходите в открытое море-поплаваем. Но будьте осторожны - неподалеку притаилась акула. Я буду говорить слова, если в них есть звуки С или Сь -вы плывете, если нет-стоите, будто камни, не шевелитесь-значит, акула недалеко.

Салака, окунь, ракушка, осьминог, селедка, вода, водоросли, килька, песок, рыба-пила, сом, треска, рыба-меч, русалка.

Катер отправляется дальше. Здесь все-таки побывала хищница-акула и съела буквы в некоторых словах.

Игровое упражнение «Вставь гласную»

Давайте восстановим слова и вставим такую гласную, чтобы согласный перед ней стал мягким.

Ныть-н. ть

Нос- н. с

Мыло- м. ло

Ров- р. в

Лук- л. к

Что-то я вижу, какие-то препятствия на нашем пути-скалы. Посмотрите в бинокли. Что это? (на доске схемы предложений)

L _ _.

L _ _?

L_ _ _?

Какая из схем подходит к моему предложению: «Куда плывет катер?»

Составьте предложение со словом «акула» I схеме.

Мы подплываем к бухте Радости. Страна Букв совсем близко. Но вот беда! Путь туда стережет Морской Дракон. Он не хочет пускать вас туда. Нужно отгадать загадку, и составить слово-отгадку.

«По морю идет

До берега дойдет

Тут и пропадет». (волна)

Дракон спит, постарайтесь не разбудить его.

Мы совсем приблизились к стране Волшебницы Грамоты. Но дракон все-таки не пускает нас. Надо отгадать его имя, прочитав буквы на желтых квадратиках. Чтобы дракона не разбудить -говорим шепотом на ухо.

Нас встречает Волшебница Грамота.

«Молодцы ребята! Вы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы хорошо будете учиться в школе. А чтобы меня, Грамоту, не забывали, я дарю вам книжки - читайте и становитесь умнее.

Аналитические материалы по просмотренным занятиям.

Тема: «Ваши права, дети!»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Козлова Нина Ивановна

Дата проведения: 23 мая 2019 год.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Занятие имеет развивающий и обучающий характер, направлено на развитие у детей знаний о гражданских правах и обязанностях, на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений, умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Характеристика деятельности воспитателя.

Занятие оформлено в виде единого увлекательного сюжета (юридическая консультация). Педагог создала доброжелательную обстановку, положительный эмоциональный фон. Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. Воспитатель на занятии использовал различные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, проблемно - поисковый, художественное слово. Использовала нетрадиционные формы работы, проблемные ситуации, чередование физической и умственной активности, положительную мотивацию, ситуацию успеха, умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Педагог показала свое педмастерство: свободное владение материалом, культура изложения содержания, хорошая организация групповой работы, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности.

Характеристика деятельности детей.

Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, освоили материал, предложенный воспитателем на занятии. Они активно выступали в роли консультантов, выполняли задания.

Психологическая оценка занятия.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Волшебницы грамоты»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Волшебницы грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова (УИ 2405225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД