Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в старину» в подготовительной группе (4 фото)

Ольга Николаевна Сосновская
Конспект НОД «Путешествие в старину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

структурное подразделение – детский сад

г. Аткарска Саратовской области

Конспект НОД «Путешествие в старину» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в старину»
Конспект НОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа структурное подразделение детский сад г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в старину“ в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе «Непоседы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Путешествие в старину»

ответственный: музыкальный руководитель О. Н. Сосновская

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам

народной музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;

•закрепить новый прием игры на ложках;

• закреплять представления о народных инструментах их внешнем виде

и звучании.

Развивающие:

• способствовать дальнейшему развитию вокальных навыков,

танцевальных движений, игре на детских музыкальных инструментах;

•способствовать развитию воображения, памяти, внимания, творческих

способностей;

пополнить словарный запас словами: активный - «Гусляр», «гусли», «плетень»

Воспитательные:

• воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского

народа, формировать интерес к народным песням и играм;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

• создать атмосферу сотрудничества детей друг с другом и педагога с

детьми.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие

Музыкальный репертуар:русские народные мелодии «Полянка»,

«Лирический хоровод», «Из под дуба из под вяза»,

русские народные наигрыши на гуслях, балалайке, гармошке, песни: «Во

кузнице», «Ой, вставала я ранешенько», музыкальная игра «Плетень», мелодия «Карело - финская полька» (ложкари)

Наглядный материал: картинки к слайдам

Методы работы: рассказ, беседа, игра, танцевальная композиция

Оборудование: презентация, народные музыкальные инструменты (ложки,

трещетки, бубен, бубенчики, музыкальный треугольник, записи русских народных песен,русские народные костюмы для хозяйки и детей.

Ход занятия

Дети входят под русскую народную музыку «Хоровод» останавливаются

в кругу (слайд №1)

М. Р. : Добрый люд! Честной народ!

Приглашаю в хоровод.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется! Давайте улыбнемся друг другу.

Мы сегодня красиво одеты. Празднично, нарядно.

Ребята, вы знаете, какие у нас костюмы?

Ответы детей : «Русские народные»

М. Р. : Да, это русские народные костюмы,

так одевались люди в старину. Интересно, как они тогда жили, чем

занимались, как веселились? А вы, ребята, хотели бы это узнать? Давайте попробуем отправиться в прошлое, наше путешествие будет необыкновенное.

(Звучит лирический хоровод). Мы отправляемся в

путешествие по волшебной «Реке времени», давайте закроем глаза, вокруг себя обернемся. Как вода в реке течет, так и

время не стоит на месте, все вокруг изменяется с течением времени.

Слайд №2 «Град»

М. Р. Где это мы? Ворота старинного града - города. Такие высокие стены

возводили в далёком прошлом. Слышите музыку? Что это за красивая мелодия?

Слайд №3 «Гусляры»

Ребенок рассказывает;Это гусляры - музыканты, которые играют на гуслях.

Гусли – это самый старинный инструмент. (Слайд №4) Родился он из натянутой струны лука. Потом струны стали натягивать на деревянную доску. Так и появились гусли. Музыка у гуслей звучит медленно, спокойно, напевно, плавно.

М. Р Давайте послушаем еще раз послушаем мелодию «гуслей»(звучит музыка гуслей)

М. Р. : Русский народ с древних времён пел и игрална музыкальных инструментах.

Это и балалайки, и гармошки, и бубенцы, и трещетки, жалейки и многие другие. А какие народные музыкальные инструменты вам знакомы? (ответы детей)

Ребята, а теперь послушайте загадки?

Дети сами загадывают загадки друг другу

1. У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка.) (слайд №5)

2. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

А весёлые старушки

Под неё поют частушки. (Гармонь) (слайд №6)

М. Р. : ребята скажите, на каких музыкальных инструментах люди играют до сих пор, т. е. в наше время? (гармонь, балалайка, бубенцы, трещетки)

М. Р. : правильно, эти инструменты актуальны и по сей день. В нашей группе в музыкальном уголке тоже есть такие инструменты и мы применяем их на наших занятиях.

Ребята, а еще я принесла для вас деревянные ложки. Как вы думаете, они относятся к музыкальным инструментам? (показать, как стучат). Вы умеете на них играть? А как называются люди, которые играют на ложках (Ответы)

- Правильно, Молодцы, хоть мы с вами только начинающие ложкари, но тоже кое что уже умеем. И сейчас мы это покажем. (Выступают ложкари)

М. Р. В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как

заканчивали полевые и огородные работы – собирали урожай, а хлеб

засыпали в амбары – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали

посиделки, каждый занимался своим любимым делом, а чтобы не было скучно напевали песни (слайд №7 посиделки)

Как говорится в русской пословице: "от скуки бери дело в руки».(по музыку из под дуба, из под вяза)

М. Р. А какие вы знаете поговорки о труде?

Ответы детей

-«Умелые руки не знают скуки»

- «Без труда нет добра»,

- «Дело мастера боится»,

Ребята, а в наше время как проводят досуг, свободное время по вечерам, вот вы что делаете. Чем себя занимаете? (смотрят телевизор, играют в игры и т. д.). Отличается наш досуг от старых времен? (да).

М. Робращает внимание на следующий слайд

(Слайд №8) «Кузница».Куда мы с вами попали? Кто в ней работал? Какие предметы он изготавливает?

Ребенок рассказывает: Это кузница, в ней работают кузнецы. Кузне ц — мастер, который обрабатывает горячий металл. Главный материал для работы кузнеца — это железо (сталь). Кузнецами работали самые сильные и умелые мужчины, для того, чтобы поднять большой молот или кувалду. Раньше кузнецы изготавливали: топоры, мечи, подковы, украшения, ключи, замки, кочерги, ухваты для печи и многое другое. (слайд №9)

М. Р. : И сейчас есть кузницы, только они более современные,. И как в старые времена, так и в наше время кузнечная работа считается ручной и очень ценится. Со временем люди научились изготавливать кованные ворота, двери, заборы,лавки, столы, Качели, различные подставки и полочки и даже цветы. (слайд №10). Посмотрите,вам знакомо это место? (слайд №11 аткарский парк).У меня тоже есть такая роза. Посмотрите какая она красивая. (показываю розу)

Эх, кузнецы! Они куют приговаривают, Молотками приколачивают! (слайд №12)

М. Р: Давайте исполним веселую песню «Во Кузнице»? А чтобы пелось звонко, необходимо подготовить голосок.

Представим, что мне на ладошку села бабочка. Покажите свою ладошку,

может и к вам она сядет. Давайте сдуем ее осторожно. Набираем

воздух через нос, выдыхаем медленно, не надувая щек. А вы слышали, как

зимой гудит ветер в печной трубе? Он сверху опускается вниз (у-у) А теплый

воздух поднимается снизу вверх. Голосок приготовили, можно песню

запевать. Превращаемся в веселых кузнецов. «Во кузнице»русская народная песня мы ее исполним с применением музыкальных инструментов)

М. Р. : Ну что же продолжим дальше наше путешествие в старину

(Слайд №13) «Корова, другие домашние животные»

Ребенок рассказывает: В кузнице работали мужчины. А женщины и молодые девушки

занимались домашними делами, ухаживали за животными. (слайд№14). Хозяйки вставали очень рано,для того что бы накормить и напоить домашних животных, подоить коров и отправить их в стадо. А когда они их гнали в стадо, напевали незатейливые песни

М. Р. : Сейчас девочки исполнят русскую народную песню-танец «Ой, вставала я ранешенько»

М. Р. : Ребята, а сейчас в наше время люди держат хозяйство? Конечно. Животноводство с каждым годом развивается. Строятся большие фермы. Придумали различные современные технологии по уходу за животными, и человеческий труд намного стал легче, эффективнее и продуктивнее (слайд №15 современного хозяйства)

М. Р. : Песнями себя потешили, теперь пришел черед играм. Ребята, вы любите играть? Люди во все времена любили веселиться и играть. Подвижные игры нашего русского народа интересны и полезны для нашего здоровья. Ведь в них есть юмор, шутки, задор: движения часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами.

М. Р. Многие старинные игры дошли и до нашего времени. Есть замечательная игра -"Плетень".

Ребята, Кто знает, что такое ПЛЕТЕНЬ? (ответы детей ; плетёная изгородь из прутьев, ветвей, (слайд №16)

М. Р. : Эй, плетень, мой, плетень, заплетайся,

Вы, детишки, скорей собирайтесь.

А ну-ка, покажите, как он плетется.

Игра «ПЛЕТЕНЬ»

М. Р. : Ребята. Вам понравилась игра? Сейчас вы играете в другие игры, они более современные, компьютерные, настольные. Но и старинные тоже очень интересные и не стоит о них забывать, вы согласны со мной? (да)

М. Р. Вот и подходит к концу наше путешествие в старину. Нам пора

возвращаться. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и мы перенесемся в настоящее время, в свой современный город (слайд №17)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в свой родной город, как он называется? Посмотрите какой он красивый, большой, ухоженный, озелененный (город Аткарск.

Рефлексия:

М. Р. Ребята, вам было интересно путешествовать?

Что нового вы узнали? Что понравилось (Дети отвечают).

Да, ребята, мы с вами совершили путешествие в старину. И за все, что мы с вами сейчас имеем, надо благодарить наших предков. Ведь не зря говорится, ЧТО ВСЕ НОВОЕ -ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!

Вот настал момент прощания,

Будет кратка наша речь, Говорим всем до свидания!

До счастливых новых встреч. (Под песню дети уходят из группы) После ухода детей: Ну что вы гости дорогие так торопитесь? Играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Как в старых добрых сказках – приглашаем всех к чаю да к сдобному караваю в нашу школу.

Публикации по теме:

«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт В нашем детском саду, по традиции, каждый год, весной, отмечают праздник встречи птиц, встречи весны! На Руси этот праздник отмечали.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в старину» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2023 в 10:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в старину» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сосновская (УИ 3295166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД