Ирина Каткова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Каткова И. В.
г. Оренбург, 2021
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая область Познавательное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
2 Вид деятельности детей Познавательно – исследовательская,
Чтение художественной литературы,
Продуктивная,
Игровая,
Коммуникативная,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Продуктивная деятельность,
Поощрение
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
4 Возрастная группа 4-5 лет
5 Цель:
Создание условий для формирования представлений об окружающей природе в осенне-зимний период
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
-закрепить представление детей о сезонных изменениях в осенне-зимний период;
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу.
6. 2 Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать когнитивные процессы у детей дошкольного возраста.
6. 3 Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к природе;
- воспитывать нравственные чувства: отзывчивость, любознательность, чуткость, умение прийти на помощь.
7 Планируемые результаты:
-называет осенние признаки;
-сформированы навыки монологической и диалогической речи;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
1. - умеет прийти на помощь в трудной ситуации.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Видеоролик «Медвежья берлога»,видео-картинки «Осенний лес», «Листопад», аудио запись персонажей «Дикие животные», интерактивный персонаж Маша, дидактические картинки диких животных.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций, лепбука с изображением признаков осени и среды обитания диких животных в лесу в осенне-зимний период; чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок, прослушивание аудио-сказок про диких животных, просмотр видеороликов «Времена года», наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов, дидактические игры.
Конспект занятия
I Вводная часть
1. 1 Введение в тему Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поприветствуем их. Скажем здравствуйте!
(дети хором произносят)
Послушайте мою загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. Кто это ребята?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно ребята, это красавица осень. Давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листопад, ветер, холод.
Воспитатель: Ребята, а знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, медведь, зайчик.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Что делают животные осенью в лесу?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: А как они готовятся?
Дети: Делают запасы, меняют шубку, ложатся в спячку.
1. 2 Целеполагание Воспитатель: Хотите отправиться в лес и увидеть всё своими глазами?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, велосипеде, пешком….
Воспитатель: А на чем полезнее? На транспорте или пешком?
Дети: Пешком.
Воспитатель: Почему пешком?
Воспитатель: Правильно, потому что пешком ходить полезно для здоровья.
А ещё полезно потому, что мы дышим свежим воздухом.
Тогда становитесь друг за другом.
Физкультминутка «В лес по тропинке»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
За ветвями сад исчез
Мы попали прямо в лес.
1. 3 Мотивация деятельности Маша: Беда, беда!
Воспитатель: Что случилось, дорогая Машенька?
Маша: У Мишки беда! Мой Мишка, очень хочет спать, а я не знаю где мне его уложить. На моей кроватке он спать не хочет. На лавочке у забора страшно, собаки пугают.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про медведя?
Дети: Медведь дикое животное. Он живёт в лесу и питается ягодами, орехами, корнями, травами.
Воспитатель: Почему Мишка так сильно хочет спать?
Дети: Потому что заканчивается осень и скоро придёт зима, а зимой медведи спят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где Мишка спит когда наступают холода?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Маша: А у моего Мишки нет берлоги и я не знаю из чего её сделать.
Воспитатель: А вот что ещё мы знаем. Давайте покажем Маше, где и как спит медведь.
Маша: Теперь я знаю, как помочь Мишке, нам нужно собрать строительный материал для берлоги. Пойдёмте в лес искать шишки, листья и веточки.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Воспитатель: Ребята, какая красивая осенняя полянка, как много красивых листьев. А как называют явление, когда ветер срывает листья с деревьев?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Смотрите тут Ёжик!
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте ребята! Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идём строить мишке берлогу, потому что наступили холода и ему пора спать и хотим попросить у тебя собрать листочки с твоей полянки, чтобы построить берлогу Мишке.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Ё жик: Я набрал целую корзинку грибов бежал, споткнулся через пенёк и все грибы рассыпал. Теперь грибочки перепутались с листочками. Помогите мне собрать грибочки, а за одно соберёте листочки для берлоги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику. Девочки собирают листочки, а мальчики грибочки.
Ё жик: Спасибо ребята, что помогли, а мне пора бежать дальше.
Дети: До свидания Ёжик, спасибо тебе за листочки!
Воспитатель: Нам тоже пора спешить ребята.
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите кто-то оставил корзинку с шишками.
Белка: Здравствуйте ребята, это я наводила в лесу порядок и набрала целую корзину шишек.
Воспитатель: Белочка нам как раз нужны твои шишки, чтобы построить берлогу Мишке, потому что наступили холода и ему пора спать.
Белка: Хорошо, я вам отдам свои шишки, но если вы со мной поиграете.
Игра «Трава, куст, дерево»
Белка: Спасибо что поиграли со мной, мне пора к бельчатам, а вы возьмите шишки с собой для Мишкиной берлоги.
Дети: Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Спасибо! А мы идём дальше.
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал, а нам нужны веточки для берлоги. Ой, смотрите кто это там под ёлочкой?
Дети: Это зайчик! Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А что ты делаешь зайчик?
Зайчик: Собираю веточки для своих зайчат, им нужно грызть веточки, чтобы не болели зубки.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами тоже нужны веточки, чтобы построить Мишке берлогу, потому что ему пора спать.
Зайчик: Хорошо, если вы правильно назовёте с какого дерева веточка вы сможете забрать её с собой для берлоги.
Воспитатель: Ребята кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?
Дети: Веточка берёзы.
Воспитатель: Правильно, берёзы. Какого она цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.
Дети: Рябины.
Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины.
Воспитатель: Вот веточка зелёная, колючая. С какого дерева?
Дети: С ёлочки.
Воспитатель: Правильно, это ёлочка.
Зайчик: Какие вы молодцы, всё правильно назвали! Вы можете взять веточки с собой и помочь Мишке. А мне пора бежать к своим зайчатам.
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Теперь у нас есть и веточки, идём строить берлогу.
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и ямка под деревом, здесь мы можем построить берлогу для Мишки.
Дети проходят к дереву, где находится имитированная яма, и начинают строить берлогу.
Воспитатель: Первыми мы положим шишки, затем листочки, а крышу сделаем из веточек. Ребята, вот и готова берлога, посмотрите какая она получилась красивая, удобная. Наступит зима, берлогу накроет снегом и Мишке будет там тепло.
Воспитатель: Давайте положим Мишку в берлогу и пожелаем ему прекрасных снов.
Мишка: Спасибо ребята! Получилась прекрасная берлога и мне очень хочется спать.
Маша: Спасибо большое ребята, теперь Мишка будет спокойно спать, а за то что вы помогли я подарю вам книжки про диких животных. Будите их читать в детском саду вспоминать нас и своё путешествие.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и Мишкой.
Дети прощаются.
По тропинке мы пойдем
В детский сад мы попадем!
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Вот, мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
А кого мы с вами встретили в лесу и как помогли животным?
Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?