Светлана Ивлева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепить знание о жёлтом цвете и круглой форме, побуждать отвечать на вопросы, развивать двигательную активность, мелкую моторику, вызвать положительные эмоции. Задачи: Образовательные задачи: *Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей. *Способствовать формированию представления «много». *Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем. Развивающие задачи: *Развивать речь детей. *Развивать познавательную активность. *Развивать чувство форму, мелкую моторику. Воспитательные задачи: *Воспитывать интонационную выразительность речи. *Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения. *Воспитывать любовь к природе. *Создавать эмоциональное настроение, пробудить у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Методы и приемы: * Игровой (использование сюрпризного момента). *Словесные (беседа, вопросы, загадка, индивидуальные ответы, поощрение).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
*Наглядные ( использование наглядного материала: солнышко, тучка, прищепки).
*Практические (физ-минутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика).
Предварительная работа:
*Разучивание с детьми потешек.
*Наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций.
*Чтение стихотворений о солнышке.
Ход занятия : Под тихую музыку входят в группу детки. Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра. Давайте поздороваемся с гостями. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Давайте пропоём гостям «Доброе утро». После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. Воспитатель: А что это лежит у меня на столе? Да ведь это сундучок, а интересно, что в нём? На дверке сундучка висит замок? Кто его открыть бы смог? Давайте попробуем? Пальчиковая гимнастика «Замок». (да это клубочек в сундучке). Воспитатель: А он не простой, а волшебный и предлагает нам отправиться в осенний лес. А клубочек как раз и поможет нам указать путь-дорогу. Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, В лес осенний приведи. Вот мы с вами и пришли. Что-то прохладно и тихо. Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает тучка. Давайте, ребята, подуем на тучку, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова: Дыхательное упражнение: Туча, туча улетай! Солнышко не закрывай! (дети вместе с воспитателем дуют на тучку. Тучка прячется и выходит солнышко). Вот и солнышко вышло! Какой формы солнышко? (круглой). Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего? (лучиков). Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков. Ребята, а давайте подарим лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок) Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета? Дети: (жёлтого). Воспитатель: А какого цвета будут лучики? Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. Игра с прищепками «Собери солнышко». (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета). Пока дети прищипывают прищепки загадать им загадку. Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет. Золотит лучом оконце,
Называют его (солнце). -Для чего солнышку лучики? Кого оно будет согревать (всех). Сколько лучиков у солнышка? (много). Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами, животных, птиц и всех, всех. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Физ. мин: «Светит солнышко в окошко»(анимация солнышка). -Послушайте, и даже птички запели, радуются солнышку. Фонограмма: «Голоса птиц». Воспитатель: Как здесь хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем солнышку «До свидания!» Клубочек покажи дорогу в д/сад. Ты катись, катись, клубочек, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, В детский садик приведи. Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? (в осеннем лесу). А кому мы помогли там? (солнышку? А что мы ему подарили? (лучики). А солнышко какого цвета? (жёлтого). А лучики? (жёлтые). Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли солнышку,подарили ему лучики и согрели всех. И солнышко приготовило для вас подарки, свои частички тепла, маленькие солнышки, для того, чтобы у вас всегда было тепло и уютно в группе. И для вех гостей подарило солнышко свои частички тепла, чтобы и у них было тепло и радостно в доме. Давайте им подарим солнышки (дети дарят солнышки гостям). А теперь давайте скажем гостям «До свидания» (пропеть).