Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Кривощапова Наталья
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: развитие речевой активности у детей 2-3 лет посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Учить детей узнавать и называть животных.

Учить детей навыкам драматизации.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять движения.

Закрепить понятие «большой», «маленький».

Развивающие:

Развивать речевую активность.

Развивать память, внимание.

Развитие координации движения.

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать сказки.

Воспитывать доброе отношение к героям.

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Иллюстрации к сказкам, бизиборд, манка, настольный театр, .

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход занятия:

1 часть Вводная

Дети на стульчиках.

Воспитатель: Где ваши ножки? Где ваши ручки? Давайте поиграем с ручками.

Пальчиковая игра: «Кулачок».

Цель: учить детей соотносить действие со словом.

- Как сожму я кулачок (сжимает кулачок)

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

(раздается плач)

Мотивация:

Воспитатель: - Кто это плачет? Кто это

- Да, я Колобок. Я катился, катился пел песенку и потерялся. Я хочу к бабушке, с дедушкой!

- Пожалеем колобка (дети жалеют) Давайте отведем колобка к бабушке с дедушкой.

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

2 часть Основная

Мы пришли в сказку. Какая это сказка? (показывает картинку)

Настольный театр: «РЕПКА»

— А кто же репку посадил?

— Дедка (ставлю дедку)

— Какая выросла репка?

— Большая.

— Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?

— Бабка (ставлю бабку).

— А кто еще помогал дедке и бабке?

— Внучка (ставлю внучку).

— Послушайте, и скажите, кто еще помогал.

«Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

Дом охраняет,

Громко, громко лает: Ав – ав! Кто это?

— Собачка Жучка (ставлю собачку).

— Как Жучка лает?

— Ав-ав-ав-ав!

— Правильно, молодцы!

Послушайте еще одну загадку и ответьте, кто еще помогал дедке.

«Пушистый хвост,

Острый коготок,

Молоко лакает

Подполом мышей гоняет»

— Кто это?

— Кошка (ставлю кошку).

— Как кошка кричит?

— Мяу-мяу-мяу!

— Тянут, потянут, не вытянули. Послушайте, кого они ещё позвали.

«Серый комочек,

Острый зубочек,

Сыр обожает,

От кошки убегает» Кто это?

— Мышка (ставлю мышку)

— Верно, как мышка пищит?

— пи-пи-пи-пи.

— как они тянули репку?

— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Вытянули репку.

- Давайте их чаем угостим

Дидактическая игра: «Поручения».

Цель:учить детей слышать взрослого и выполнять простые поручения, различать и называть цвета.

- Давайте напоим всех чаем.

Мила, поставь дедушке красную чашку (дети поят чаем всех героев, предлагая чашки по цвету).

- Спасибо!

- Колобок, это твоя сказка?

- Нет. Дальше пойдем.

Песенка "Три веселых братца" (пер. Л. Яхнина).

Цель: учить детей соотносить действие со словом.

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру:

Делали головками -

Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими -

Чик-чик-чик,

Делали ладошками -

Хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками -

Топ-топ-топ!

- А это какая сказка? (показывает картинку)

Сказка «Теремок» (работа с бизибордом).

Цель: повторить с детьми сказку «Теремок», развитие речевой активности, мелкой моторики.

- Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет.

Поочередно открывают окошки и смотрят, кто живет в теремочке.

Итог: В теремочке живут ….

- Колобок, это твоя сказка?

- Нет. Дальше пойдем.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами потешки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

- А это про кого сказка? (показывает картинку)

Сказка : «Колобок».

- Колобок, это твоя сказка! А вот и бабушка с дедушкой!

Колобок: Спасибо вам, что вы мою сказку нашли и меня к дедушке с бабушкой привели. Долго я гулял в лесу. Встретил…

Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок в лесу? (настольный театр)

Колобок: Молодцы! Умницы!

Воспитатель: Мы еще можем тебя нарисовать. Тогда у дедушки с бабушкой много колобков будет!

Рисование колобка на манке пальчиком.

Цель: развитие мелкой моторики.

Воспитатель предлагает станцевать с колобком.

Танец с колобком.

Цель: развитие двигательной активности,

Колобка зовут из домика бабушка с дедушкой. Дети прощаются с колобком. Он уходит в домик.

3 часть Заключительная

Рефлексия:

- Какие сказки мы вспомнили? (по картинкам)

- Кого провожали к бабушке с дедушкой?

Молодцы ребята! А теперь идем играть.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кривощапова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД