Кривощапова Наталья
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: развитие речевой активности у детей 2-3 лет посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Учить детей узнавать и называть животных.
Учить детей навыкам драматизации.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять движения.
Закрепить понятие «большой», «маленький».
Развивающие:
Развивать речевую активность.
Развивать память, внимание.
Развитие координации движения.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать сказки.
Воспитывать доброе отношение к героям.
Прививать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Иллюстрации к сказкам, бизиборд, манка, настольный театр, .
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам
Ход занятия:
1 часть Вводная
Дети на стульчиках.
Воспитатель: Где ваши ножки? Где ваши ручки? Давайте поиграем с ручками.
Пальчиковая игра: «Кулачок».
Цель: учить детей соотносить действие со словом.
- Как сожму я кулачок (сжимает кулачок)
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
(раздается плач)
Мотивация:
Воспитатель: - Кто это плачет? Кто это
- Да, я Колобок. Я катился, катился пел песенку и потерялся. Я хочу к бабушке, с дедушкой!
- Пожалеем колобка (дети жалеют) Давайте отведем колобка к бабушке с дедушкой.
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
2 часть Основная
Мы пришли в сказку. Какая это сказка? (показывает картинку)
Настольный театр: «РЕПКА»
— А кто же репку посадил?
— Дедка (ставлю дедку)
— Какая выросла репка?
— Большая.
— Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?
— Бабка (ставлю бабку).
— А кто еще помогал дедке и бабке?
— Внучка (ставлю внучку).
— Послушайте, и скажите, кто еще помогал.
«Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
Дом охраняет,
Громко, громко лает: Ав – ав! Кто это?
— Собачка Жучка (ставлю собачку).
— Как Жучка лает?
— Ав-ав-ав-ав!
— Правильно, молодцы!
Послушайте еще одну загадку и ответьте, кто еще помогал дедке.
«Пушистый хвост,
Острый коготок,
Молоко лакает
Подполом мышей гоняет»
— Кто это?
— Кошка (ставлю кошку).
— Как кошка кричит?
— Мяу-мяу-мяу!
— Тянут, потянут, не вытянули. Послушайте, кого они ещё позвали.
«Серый комочек,
Острый зубочек,
Сыр обожает,
От кошки убегает» Кто это?
— Мышка (ставлю мышку)
— Верно, как мышка пищит?
— пи-пи-пи-пи.
— как они тянули репку?
— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Вытянули репку.
- Давайте их чаем угостим
Дидактическая игра: «Поручения».
Цель:учить детей слышать взрослого и выполнять простые поручения, различать и называть цвета.
- Давайте напоим всех чаем.
Мила, поставь дедушке красную чашку (дети поят чаем всех героев, предлагая чашки по цвету).
- Спасибо!
- Колобок, это твоя сказка?
- Нет. Дальше пойдем.
Песенка "Три веселых братца" (пер. Л. Яхнина).
Цель: учить детей соотносить действие со словом.
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками -
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими -
Чик-чик-чик,
Делали ладошками -
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками -
Топ-топ-топ!
- А это какая сказка? (показывает картинку)
Сказка «Теремок» (работа с бизибордом).
Цель: повторить с детьми сказку «Теремок», развитие речевой активности, мелкой моторики.
- Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет.
Поочередно открывают окошки и смотрят, кто живет в теремочке.
Итог: В теремочке живут ….
- Колобок, это твоя сказка?
- Нет. Дальше пойдем.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Цель: развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами потешки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
- А это про кого сказка? (показывает картинку)
Сказка : «Колобок».
- Колобок, это твоя сказка! А вот и бабушка с дедушкой!
Колобок: Спасибо вам, что вы мою сказку нашли и меня к дедушке с бабушкой привели. Долго я гулял в лесу. Встретил…
Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок в лесу? (настольный театр)
Колобок: Молодцы! Умницы!
Воспитатель: Мы еще можем тебя нарисовать. Тогда у дедушки с бабушкой много колобков будет!
Рисование колобка на манке пальчиком.
Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитатель предлагает станцевать с колобком.
Танец с колобком.
Цель: развитие двигательной активности,
Колобка зовут из домика бабушка с дедушкой. Дети прощаются с колобком. Он уходит в домик.
3 часть Заключительная
Рефлексия:
- Какие сказки мы вспомнили? (по картинкам)
- Кого провожали к бабушке с дедушкой?
Молодцы ребята! А теперь идем играть.