Тихомирова Ольга
Конспект занятия «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тихомирова Ольга Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Ромашка"
пед. стаж 4года.
«План – конспект на тему : «Пусть всегда будет мама!».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект занятия „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы, формировать умение работать с бумагой.
Задачи:
- развивать воображение и творческую активность;
- развивать внимание, активность при работе;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства;
- формировать нравственные эмоции детей;
- учить выразительно исполнять песни.
Оборудование: проектор, бумага, клей, ножницы, магнитофон, плакат для подарков.
Предварительная работа: создание плаката с небольшими конвертиками, в которые дети поставят свои букеты.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Беседа, наводящие вопросы, похвала. В группе звучит аудиозапись песни Н. Тимофеевой «Мама дорогая».Если дети не обращают внимание, включаю громче, а затем предлагаю свою помощь:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
(Ответы детей)
- Какие вы внимательные и наблюдательные!
- Правильно, какие молодцы!
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. В конце ноября в нашей стране отмечается праздник «День Матери».
Как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое дорогое? (МАМА)
И я приглашаю вас в интересное путешествие, во время которого мы с вами узнаем много нового о наших мамах-труженицах и не только. Но путешествовать одной очень скучно, да и в пути мне постоянно будет нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы меня поддержите?
Показ презентации и мультфильма, вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Показывается презентация о данном празднике, а также мультфильм.
- Как вы думаете, теперь у вас получится ответить на вопрос, который я задала перед просмотром презентации?
- А вы поздравляли уже своих мам с этим праздником?
- Какие ласковые слова вы можете сказать о своих мамах?
- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!
- Молодцы, думаю, что они очень рады были вашим поздравлениям.
- Ух ты! Немного неожиданно было услышать от вас столько много ласковых слов.
Замечательно. Мне нравится ваша реакция! Я вам благодарна за ваше настроение.
- Я очень этому рада.
- Это хорошо, уверена, что ваши мамы будут очень рады.
- Хорошо! Бумага – это очень интересный выбор!
2 этап: Основной этап.
Вопросы, похвала. Вы дали свое согласие и я приглашаю вас в путь. Входим все в музыкальный зал.
-Первое, что бы я хотела узнать с вашей помощью:
1. Кто для вас мама?
2. Кем была мама в детстве?
3. Как называется цветок, в названии которого есть и родная и не родная мать?
4. Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
5. Какая мама носит своего ребенка в сумке?
-Мои дорогие знайки, не подскажите ли, для чего у меня в руках этот красивый кристал?
(Предположения детей)
-Я предлагаю поиграть в игру «Дополни предложение», в которой каждый из вас скажет о своей мамочке самые лучшие слова.
(По кругу дети передают кристал и каждый дополняет фразу «Моя мама самая…» или «Моя мама лучше всех может…».
-А сейчас для всех нас мозговой штурм. Что это такое, я думаю, вы знаете. Если забыли, разрешите вам напомню: вспоминаем пословицы о маме.
• Родных много, а мать роднее всего.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Без матери и отца изба не красна.
• Добрая мать добру и учит.
• Родная земля — матушка, чужая — мачеха.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Родина-мать, умей её защищать.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Позвольте и мне сказать вам народную мудрость: «Мама, как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет»
-Как вы думаете, не пора ли нам отдохнуть? Физкультминутка "Дружно мама помогаем" :
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Упражнение: «Вкусное варенье».
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Блин мы ели с наслаждением,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать. - Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Мне понравилось, как вы отвечали на
вопросы, вы такие умницы.
Какие вы догадливые, я горжусь вами!
Вы-большие молодцы!
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. -Согласны ли вы продолжить наше путешествие?
- Ну что, вы придумали, какие будут ваши цветы?
- У всех готов материал? - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
3 этап: Заключительный этап.
Пояснение, объяснение, наблюдение. -Представляете, перепутала все картинки, так хотелось рассказать вам о женских профессиях.
-Дидактическая игра «Собери картинку»
Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
-А как еще можно узнать, кем работают ваши мамы?
(Рассуждения детей)
Игра «Меняемся местами» :
Меняются местами все дети, у кого мама работает продавцом.
А теперь все дети, у кого мама работает парикмахером, воспитателем, бухгалтером, поваром, менеджером, кассиром…
Если остались не названные профессии, прошу детей показать их с помощью жестов, а остальных детей – угадать.
-Ребята, а с каким небесным светилом можно сравнить маму?
(С солнышком)
-А папу с чем можно сравнить?
(С месяцем).
Папа на страже ночью, он не боится темноты, он мужчина и отец.
-А кто же тогда вы, дети?
(Звезды).
Звездочки горят ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а если звезды блекнут, то это значит, что дети огорчают родителей своим поведением.
Юные друзья, а любите ли вы сказки? Тогда у меня для вас есть интересное предложение: давайте посмотрим сценку «Березки».
(Подготовленные дети выполняют движения по тексту)
- Росла в чистом поле березка, качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке, осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала свои липкие листики. Через несколько лет возле березы появились 3 маленькие дочки-березки. Они любили свою маму-березу: обнимали ее своими ветвями, шептались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол. С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились 3 плакучие березки.
Чему учит нас эта сказка?
(Высказывания детей).
Наше путешествие подходит к концу. Все ли мы с вами сделали, ничего не забыли?
-Когда мы ждем праздник, то о чем мы мечтаем? (О поздравлениях и подарках).
-Очень хочу с вами посекретничать: у меня есть волшебные куколки. Давайте превратим их в мамины портреты – это будет ваш подарок любимой мамочке. Вы согласны?
Дети идут за столы раскрашивать портреты мам.
.
Спасибо за ваше желание помочь мне.
Как у вас все быстро получилось, настоящие победители! За вашу помощь я приготовила вам сюрприз.
Я вас внимательно выслушала, очень интересно! И у меня есть идея, если вы согласны, похлопайте в ладоши. Ура, я рада, что заинтересовала вас.
У вас хорошо получается.
Какие вы молодцы, что обещаете никогда не огорчать своих родителей.
Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.
- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.
Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: Рефлексия.
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свои портреты.
- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Понравилось ли вам писать портреты? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какой необычный портрет! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.
Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваши портреты на нашем плакате, чтобы родители их увидели и забрали с собой.
- Я так рада, что у вас все получилось!