Алла Голубева
Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда — это Я».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда – это Я».
(с детьми 5-7лет)
Цель: Развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию и театрализацию по сказке «Разноцветная звезда»
Проводит педагог- психолог : Голубева А. В.
Публикация «Конспект психологического занятия по сказке „Разноцветная звезда — это Я“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: буквы из цветной бумаги, книга звезд, разноцветные звезды из цветного картона, ткань для звездной полянки, музыка для занимательной гимнастики «У жирафа».
План занятия
1. Рассказывание сказки «Разноцветная звезда» - направлено на создание определённой творческой атмосферы в микро группе и определение дошкольника с выбором «Своей» звезды.
2. Развиваем навыки уверенности в себе через театрализацию и участие в импровизации через пантомиму.
3. Занимательная гимнастика на песенку «У жирафа» - развивает координацию, произвольность и внимание
Ход занятия
Вводная часть: Здравствуйте ребята.
- Снова мы в сказочной гостиной. Пусть каждый из Вас представится нам.
-Сегодня мы будем путешествовать в сказку, выберем себе звездочку, покажем пантомиму и выполним занимательную гимнастику.
- В гостях у нас сказка и она про разноцветные звездочки : про желтую, красную, зеленую и синюю звезды
Основная часть: А теперь я расскажу Вам сказку о волшебных звездах.
Рассказывание сказки «Разноцветная звезда» - направлено на расширение кругозора детей, а также на создание определённой творческой сказочной атмосферы на занятии
Сюжет сказки «Разноцветная звезда»
Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды — они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом синей звезды, становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды — они одаривали людей умом. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом — такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды — тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.
- Вы запомнили, какие звездочки были в сказке? Какие? - желтые, красные, синие и зеленые. Закройте глаза и подумайте, под светом какой звезды родились Вы, и на какую звездочку похожи? Звучит музыка раннего Моцарта.
-А я повторяю, что значит цвет каждой звезды : желтая - стремление к знаниям, зеленая – стремление к доброте, красная – стремление к смелости, синяя – стремление к красоте….
-Теперь вы знаете, что значат Ваши устремления. Возьмите свою звезду.
-А у меня есть кусочек неба! Давайте присядем на нашу звездную полянку, и расскажите нам к чему стремитесь Вы и почему выбрали «свою» звезду? Почему она для вас подходит? Чем она похожа на вас…Дети высказываются по одному
– Ребята, а сейчас импровизация. Есть много сказочных героев : добрых, красивых, смелых и умных. Покажите нам разных героев из сказки. А мы попробуем угадать кто он.
Цель: развитие умения распознавать разные эмоциональные состояния и развитие уверенности в себе.
-Кто покажет красивую звездочку?
-Кто покажет смелую звездочку – мужественно, как победитель?
-Кто покажет добрую звездочку - нежно и ласково?
-Кто покажет умную звездочку?
Дети показывают пантомимой свой выбор.
- Спасибо всем! Вы молодцы, настоящие артисты.
Заключительная часть:
- А теперь немного отдохнем: занимательная гимнастика на песенку «У жирафа»
- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.
Домашнее задание:
-Сегодня вы выбрали «свою» звезду по цвету. Можете взять «свою» звездочку домой и вместе с родителями придумать историю про нее.
Спасибо всем! До свидания. Прощальный жест рукой.