Ольга Бобочка
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психокоррекционного занятия
на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей старшего дошкольного возраста
«Вот мы какие!».
Пояснительная записка.
Эмоции оказывают влияние на все психическое развитие дошкольника. Они обладают включающей и выключающей силой по отношению к ассоциациям, мышлению его.
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Кроме того, эмоциональные переживания лежат в основе эмпатийного общения между людьми, сопереживания и сочувствия друг другу.
В связи с этим, особую значимость приобретает проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование и совершенствование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Основными задачами коррекционно-развивающих занятий являются :
1. Закреплять способы адекватного выражения эмоций (физические, творческие, словесные и пр.).
2. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и их оттенки.
3. Помочь детям адаптироваться к условиям детского коллектива.
4. Познакомить детей с определенными чертами характера человека, объяснить их полярность.
5. Осуществлять профилактику нежелательных качеств личности ребенка.
6. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
7. Ввести ребенка в мир человеческих эмоций, помочь разобраться в своей эмоциональной чувствительности, научить адекватно ее проявлять.
Условия проведения коррекционно-развивающих занятий :
• оптимальное количество детей - 10;
• частота проведения - 1-2 раза в неделю;
• продолжительность занятий - 20-30 минут.
Ход занятия.
Цель:
• Развивать чувство единства и сплоченности.
• Учить выражать свои чувства в рисунке, используя весь колорит красок.
• Развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.
Материал: мяч, игрушка, магнитофонная запись спокойной музыки, цветные карандаши, бумага.
1. Ритуал начала занятия.
«Дружба начинается с улыбки».
Стоящие в кругу дети смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. «Позови ласково» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросить мяч или передать игрушку другому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
3. «Пирамида любви». Дети стоят в кругу. Психолог говорит : «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам известно это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите». Взрослый передаёт по очереди мяч и дети рассказывают о том кого или что любят.
Далее предлагает: «Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и положит свою руку (выстраивается пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому, что мы любим и любимы сами».
4. Детям предлагается нарисовать то, что они любят больше всего. Под музыку дети рисуют, затем, рассказывают, что они нарисовали и почему (по желанию).
5. Подвижная игра.
«Кричалки, шепталки, молчалки».
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный - бегать, кричать, шуметь; синий – замереть на месте, лечь на пол, не шевелиться; желтый - шептаться, тихо передвигаться.
6. Ритуал окончания занятия.
«Эстафета дружбы».
Дети встают вкруг, берутся за руки и психолог произносит такие слова:
В детском садике своем
Очень дружно мы живем.
Мы веселые друзья,
Ты и я, ты и я!
И далее начинают передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я вам передаю свою дружбу, и она идёт от меня к, от … к … и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Литература.
1. Алябьева Е. А.
Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М; 2002
2. Петрухина С. Р.
Эмоциональное развитие дошкольника. г. Волжск, РМЭ