Наталья Бигонь
Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Мы ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия – экскурсии по спортивному ориентированию и туризму для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Мы ищем клад»
Цель: развивать интерес детей к туристическим походам.
Задачи:
• Укреплять мышцы связочно–суставного аппарата.
• Учить детей ориентироваться в пространстве.
• Учить читать схему.
Публикация «Конспект проведения занятия — экскурсии по спортивному ориентированию и туризму „Мы ищем клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Продолжать знакомить с правилами туристов.
• Вызвать желание детей заботится о птицах в холодное время года.
• Закрепить знания о растениях родного края.
• Воспитывать коммуникативные навыки, умение действовать в коллективе.
Оборудование: карта, компас, коробка с кладом, кормушка, пшено для птиц, канат, наряд для Бабы Яги.
Ход занятия:
1 этап:
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес письмо от нашего друга Болейки, он приглашает их в поход, на поиски клада. Но Болейка снова заболел и не может пойти с нами в поход. В письме есть карта, по которой можно найти клад (дети рассматривают карту)
Воспитатель: При помощи этой карты мы сможем отыскать клад, он обозначен на карте крестиком. Для этого нам нужно отправиться в путешествие.
Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? Тогда нам необходимо вспомнить правила туристов!
Ответы детей:
1. Никогда не говори: «Не могу, не буду.»
2. В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.
3. Никого не обижаем: цветы не рвём, ветки не ломаем, бабочек, жуков не ловим, не разоряем птичьи гнёзда, муравейники, не шумим.
4. Учимся слушать: рассказы взрослого, тишину, звуки природы.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Для путника он лучший друг,
Покажет север, запад, юг (компас)
Воспитатель: С помощью компаса уточняем на участке стороны света (дети рассматривают карту участка, где указан маршрут и определяют своё местоположение)
Воспитатель: Ребята эта фигура на карте обозначает наш детский сад, нам нужно встать к нему спиной, куда указывают стрелки наш путь?
- Правильно ребята нам нужно идти налево.
- Как вы думаете, что могут обозначать овалы на карте? Вы видите на карте много зеленых фигур, как вы думаете, что они могут означать? ( ответы детей: 1 остановка - сквер)
(дети выходят за территорию детского сада, идут к 1 остановке)
2 этап: (рассматривают в сквере карту маршрута похода)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! На первой остановке в сквере нарисована кормушка, чтобы это значило? ( ответы детей: это значит, что в этом месте мы должны развешать кормушки для птиц, положить корм)
(Дети с воспитателями развешивают кормушки, кладут корм)
Воспитатель: Дети, назовите кустарники и деревья, которые растут в этом сквере (ответы детей)
Воспитатель: 1.2.3.4,5 – начинаем мы играть (подвижная игра «Быстро к дереву беги, свое дерево найди»)
Воспитатель: От указателя на карте, где мы развесили кормушки, опять идут стрелки. Куда они указывают? ( ответ детей: пешеходный переход).
Воспитатель: Мы подошли к дороге, что мы должны сделать, если нет светофора, как еще можно перейти через дорогу ( ответы детей: мы должны остановиться, посмотреть на право, налево, убедиться, что машины остановились и тогда переходить дорогу). Назовите, какие виды дорожного транспорта вызнаете? (ответы детей)
3 этап: (рассматривают в парке карту маршрута похода)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! На второй остановке, около пешеходного перехода, нарисована стрелка, которая показывает путь маршрута похода и условное обозначение «детские качели, чтобы это значило? ( ответы детей: 3 остановка - детская площадка)
(дети идут по стрелке к 3 остановке)
4 этап: Привал на детской площадке, дети пью горячий чай.
5 (вдруг выбегает Баба-Яга)
Баба Яга: Слышала, слышала, вы на поиски клада явились, я первая клад найду!
Воспитатель: Как же ты Баба-Яга клад найдешь, ведь у тебя нет карты.
Баба яга: Что такое карта?
( ответы детей: это путь, нарисованный на листе бумаги, по которому нужно искать клад, на нём отмечены дома, деревья, дорожки и другие предметы, которые будут встречаться нам на пути)
(Баба - Яга забирает карту, пытается в ней разобраться)
Воспитатель: Верни Баба-Яга карту!
Баба Яга: Вот поиграете со мной, тогда верну.
(дети вместе с Бабой Ягой играют в подвижные игры)
1. «Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах по «кочкам».
2. «Перепрыгнуть через рвы» - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед
3. «Перетягиваем каната» - игра - соревнование
Баба Яга: Вы весело поиграли со мной, теперь забирайте вашу карту, не буду вам мешать.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что клад на детской площадке отмечен крестиком, давайте поищем его.
(Дети ищут и находят клад, в котором лежит новый спортивный инвентарь, дарят Бабе Яге скакалку и прощаются с ней)
Воспитатель: Дети, наш поход подошел к концу. Мы смело и умело прошли его по маршруту карты. Теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.
(Дети надевают рюкзаки и возвращаются в детский сад)