Татьяна Шахина
Конспект проведения вечера развлечения для детей и родителей «Сочиняем стих»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения вечера развлечения для детей и родителей
на тему: «Сочиняем стих».
Задачи:
-Закреплять умения детей находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (сущ., прил., глаг.); составлять по модели пятистишие (Коммуникация).
Публикация «Конспект проведения вечера развлечения для детей и родителей „Сочиняем стих“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
-Развивать представление о некоторых особенностях поэтического жанра (рифма, развивать умения выразительно исполнять стихи
(Чтение художественной литературы).
-Развивать умение бросать и ловить мяч в игре «Отзовись», двигаться в общем темпе в игре «Теремок» (Физическое развитие).
-Воспитывать у детей ощущение уверенности в своих силах, культуру общения со взрослыми и сверстниками (Социализация).
Материал:
Пособие «Кораблик», доска рифмовочного текста, карточки – рифмы объектов, карточки – рифмы действий, мяч.
Ход работы:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: «Мы с ребятами очень любим читать книги: рассказы, сказки, стихи. И даже сами сочиняем небольшие стихотворения с помощью рифм. Хотите мы вам расскажем, как мы это делаем? Ребята, вспомните, что такое рифма?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Попробуем сочинить рифмовки?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Какая игра нам в этом поможет?»
Дети: «Теремок»
Игра «Теремок»
«Стоит в зале теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок,
В теремочке том рифмы живут
Кто рифму найдет,
В теремочек войдет.
Раз, два, три, бери!»
Дети находят свою пару по картинке.
Воспитатель: «Что нужно, кроме объектов, чтобы сочинять стихи?»
Дети: «Признаки»
Воспитатель: «Выбирайте признаки, сочиняйте свой стишок»
Дети работают в парах на доске рифмовочного текста.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Отзовись» (вставал – бодал, скакала – искала, сидела – пела, проснулся – улыбнулся, нашла – унесла, ушел – пришел, бежал – дрожал)
Воспитатель: «Что мы рифмовали?»
Дети: «Действия»
Воспитатель: «Кто найдет карточку, которая спрашивает про действия?» (показ ребенком имени признака «Действие»)
Воспитатель: «А можем мы наши стихотворения сделать с действиями?»
(да)
Дети работают с теми же объектами в тех же парах.
Воспитатель: «А сейчас, дорогие взрослые, предлагаем вам попробовать сочинить стихи, а ребята вам в этом помогут»
Повторяются те же игры, только каждый ребенок работает в паре со взрослым.
Оценивание созданных стихотворений детьми, схематичная запись стихотворений (с помощью готовых моделей и символов)