Полина Литвиненко
Конспект проведения утренней прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Осень»
Конспект проведения утренней прогулки
для детей среднего дошкольного возраста (ОСЕНЬ)
1. «Наблюдение за облаками».
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; любознательность; творческое воображение.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что вы видите на небе?
- Как можно сказать, какое сегодня небо? На что похожи облака?
- С чем их можно сравнить?
- Облака неподвижны или движутся?
- Что делает ветер с облаками?
Публикация «Конспект проведения утренней прогулки для детей среднего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Приметы про облака гласят:
- К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде;
- Облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
Существуют народные пословицы про осень :
- Осень идёт и дождь за собой ведет;
- Осень велика, зима долга.
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
С. Михалков
Разгадайте загадку:
- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)
2. Подвижные игры.
2.1. Игра малой подвижности: «Будь внимателен».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Ход игры: Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
2.2. Игра средней подвижности : «Горячая картошка».
Цель: передача мяча, координация движений.
Ход игры: Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание:
Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
2.3. Игра высокой подвижности: «Найди своё место!»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры: Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал: «Найди своё место!» - дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.
3. Труд на участке:
Сбор листьев.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Е. Липатова
По окончании уборки участка воспитатель эмоционально хвалит ребят: Какие вы молодцы, трудолюбивые!
4. Индивидуальная работа:
4.1. Игра: «Доскажи слово»
Цель: развить слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слово громко.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра – начинается иг.
Ры-ры-ры – у мальчика ша.
Ро-ро-ро – у нас новое вед.
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре - дом стоит на го.
Ри-ри-ри – на ветках снеги.
Ар-ар-ар – кепит наш само.
Ры-ры-ры – детей много у го.
4.2. «Метание, ловля, бросание мячей»
Цель: развивать меткость, ловкость.
5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:
- Рисование на асфальте мелом;
- Строительство из песка, игры с мячами;
- Совочки;
- Ведерки;
- Мячи разной величины;
- Формочки для песочницы;
- Машинки;
- Мел.