Валентина Чистякова
Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за окружающим.
Во время прогулки соберите грабельками листья в кучу, подбросьте их вверх, устройте салют из сухих листьев, выложите из сухих листьев картинку на траве, соберите букет листьев.
Поговорите, какие разные бывают листья.
- Посмотрите туда! Столько разноцветных листьев на земле!
- Вот ваши грабельки! Давайте сгребать листья!
- Давайте соберем большую кучу листьев
- Прыгнем в кучу листьев!
- Давайте устроим салют из разноцветных листочков!
Можно прочитать стихотворение про листопад:
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Публикация «Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словно кистью расписные…
Листья в пляску закружила.
2. Подвижные игры
1) Игра большой подвижности «У медведя во бору»
Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.
Ход игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Взрослый говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит
Когда взрослый скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
2) Игра средней подвижности «Пожалеем зайку»
Цель: вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию; учить понимать зависимость между своими действиями и результатом (позаботились о зайце, он не заболел); побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.
Игрушка-заяц, теплый шарф, кусочки морковки и капусты.
Ход игры. Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на него, спрашивает, кто это. Дети называют: «Зайка, заяц, зайчик». Воспитатель предлагает узнать, что случилось с зайцем. Побуждает детей спросить, помогает им (проговаривают вместе вопрос, повторяют, поддерживает. Изображает разговор с зайцем. Говорит: «Вот что случилось, ребята:
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок (А. Барто)
- Что сделала хозяйка?
- Бросила зайку. Бедный зайка промок, ему холодно.
- Как можно пожалеть зайку? Что нужно сделать чтобы он не заболел?
- Покормить, согреть
- Что любит заяц?
- Морковку, капусту
Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают). Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф.
- Чем согреем зайца? Что это?
- Шарф, теплый шарф
- Смотрите, ребята, какой веселый стал заяц! Он всем нам говорит «спасибо!»
- Давайте попросим его станцевать:
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка серый, попляши,
Твои ножки хороши!
Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:
Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись, Серенький, повернись!
Дети поворачиваются
Заинька, попляши, Серенький, попляши!
Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!
Вот так, повернись, Вот так, повернись!
-2 раза, руки держат на поясе.
Вот так, попляши, Вот так, попляши!
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов.
3) Игра малой подвижности «Говори»
Цель: учиться удерживать во внимании несколько задач одновременно (поймать мяч, придумать ответ на вопрос, говорить только после слова «Говори»)
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку сыграть в игру с вопросами и ответами, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса нужно бросить мяч, обязательно сделать паузу, а затем сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например, такими:
- Какого цвета у тебя кофта?. Говори!
- На чем ты сидишь?. Говори!
- Какое сейчас время года?. Говори!
- Как тебя зовут?. Говори!
- Сейчас день или ночь?. Говори!
- Сколько у тебя ушей?. Говори!
3. Труд на участке.
Дети сгребают листья грабельками. Уборка игрушек на веранде.
4. Индивидуальная работа с детьми.
- Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:
Мячики, грабельки, метелки, формочки и лопатки для песочницы, рули, машинки.