Ангелина
Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года «Наблюдение за приходом весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года
«Наблюдение за приходом весны»
Средняя группа
[/b]
Задачи
1. Обучающая: закрепить знание детей таким явлением, как капель.
2. Развивающая: развивать о весенних явлениях посредством отгадывания загадок, развивать физические качества.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, а так же к результатам труда.
Словарная работа: капель
Публикация «Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года „Наблюдение за приходом весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: лопатки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, считалок
Методические приемы: беседа с детьми, инструктаж, показ
Содержание прогулки:
Мотивация.
Дети, посмотрите в окно, солнышко светит, птички поют, небо голубое, погода так и шепчет.
Предлагаю выйти на прогулку и насладиться этой прекрасной погодой.
Сбор на прогулку. Одевание.
Цель: формирование КГН.
Дети, строимся парами и выходим в приемную. Не толкаемся, дверцами никого не толкаем, друг другу помогаем.
Одеваемся, соблюдая последовательность (Надеваем колготки, носки, футболку, штаны, свитер или кофту, шапку, куртку, завязываем шарф, обуваемся, надеваем перчатки)
(Перед выходом на улицу воспитатель с детьми проговаривает правила поведения на улице)
Ход прогулки:
1.«Наблюдение за капелью»
Цель: учить детей замечать закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Дети, вы любите отгадывать загадки?
(Да)
Отлично, тогда слушайте внимательно.
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит?
(Капель)
Молодцы. Это капель. И сегодня мы с вами на прогулке будем наблюдать капель.
Ребята, а как вы понимаете, что такое капель?
(Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли)
Ребята, посмотрите на крышу, видите, как таят сосульки?
(Да)
Как вы думаете, с какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой?
(С солнечной)
А почему?
(Солнце пригревает больше, и от этого они растут)
С какой стороны сосульки тают быстрее?
(С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте обратим внимание и посмотрим на солнечную сторону крыши и убедимся, в нашем ответе.
Отлично, теперь я предлагаю вам послушать, как звучит капель.
(Дети замолкают и слушают капель)
Вам понравилось наблюдать за капелью?
(Да)
Хорошо.
2. Подвижная игра
«Ходят капельки по кругу»
Цель: закрепить координацию движений и ориентировку на улице
Давайте маленько разомнемся, и поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Я буду вашей мамой - Тучкой. А вы все моими капельками.
Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.
Дети: Прыгают, бегают, играют свободно на площадке.
Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.
3.Трудовая деятельность:
«Засыпание оставшимся снегом лунки деревьев, кустарников»
Цель: воспитывать детей, оказывать помощь деревьям и кустарникам
Мотивация: Ребята, вы чувствуете, как сильно печет солнышко?
(Да)
Благодаря солнцу снег тает быстрее и сушит землю. Посмотрите на деревья, на кустарники. Как вы думаете, раз солнце сушит землю, что им сейчас необходимо?
(Вода)
Правильно, я вам предлагаю засыпать нашу растительность оставшемся снегом, чтобы наши деревья получили влагу и с приходом лета, корни окрепли, и наши красивые деревья радовали нас зелеными листочками и плодами.
Дети, разбираем лопатки и разбиваемся на две группы, делить вас буду я. Итак, первая группа засыпает снегом деревья, а вторая кустарники.
Давайте повторим правила поведения при работе с инвентарем. (Воспитатель вместе с детьми повторяет правила поведения при трудовой деятельности и бережного отношения с инвентарем)
Молодцы ребята, все деревья и кустарники засыпали!
«Все вместе поработали – быстро справились с делом».
- Кому понравилось работать?
(Ответы детей)
- Что нужно сделать с рабочим инструментом.
(Вернуть воспитателю)
4. Индивидуальная работа:
С Кириллом К., Витя С.
Развитие быстроты движения.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
5. Самостоятельная деятельность:
Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру по желанию детей.
6. Окончание прогулки:
Ребята, подойдите все ко мне!
Вам понравилась прогулка?
(Да)
А чем она вам запомнилась?
(Наблюдением за капелью, игры, отгадывание загадок, трудом)
Очень хорошо, а теперь дружно собираем лопатки и возвращаем их мне.
Возвращение с прогулки.
Дружно строимся парами, не толкаемся, не пинаемся, и заходим в ДОО.
Цель:
Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Упражнять в раздевании в определенной последовательности. Учить видеть непорядок в одежде своей и товарища, говорить об этом взрослому.
При в ходе в ДОО напоминаю, что нужно вытирать ноги (показываю как это нужно делать). Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки.