МААМ-картинки

Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года «Наблюдение за приходом весны» в средней группе

Ангелина
Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года «Наблюдение за приходом весны» в средней группе
▼ Скачать

Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года

«Наблюдение за приходом весны»

Средняя группа

[/b]

Задачи

1. Обучающая: закрепить знание детей таким явлением, как капель.

2. Развивающая: развивать о весенних явлениях посредством отгадывания загадок, развивать физические качества.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, а так же к результатам труда.

Словарная работа: капель

Публикация «Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года „Наблюдение за приходом весны“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: лопатки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, считалок

Методические приемы: беседа с детьми, инструктаж, показ

Содержание прогулки:

Мотивация.

Дети, посмотрите в окно, солнышко светит, птички поют, небо голубое, погода так и шепчет.

Предлагаю выйти на прогулку и насладиться этой прекрасной погодой.

Сбор на прогулку. Одевание.

Цель: формирование КГН.

Дети, строимся парами и выходим в приемную. Не толкаемся, дверцами никого не толкаем, друг другу помогаем.

Одеваемся, соблюдая последовательность (Надеваем колготки, носки, футболку, штаны, свитер или кофту, шапку, куртку, завязываем шарф, обуваемся, надеваем перчатки)

(Перед выходом на улицу воспитатель с детьми проговаривает правила поведения на улице)

Ход прогулки:

1.«Наблюдение за капелью»

Цель: учить детей замечать закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Дети, вы любите отгадывать загадки?

(Да)

Отлично, тогда слушайте внимательно.

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит?

(Капель)

Молодцы. Это капель. И сегодня мы с вами на прогулке будем наблюдать капель.

Ребята, а как вы понимаете, что такое капель?

(Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли)

Ребята, посмотрите на крышу, видите, как таят сосульки?

(Да)

Как вы думаете, с какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой?

(С солнечной)

А почему?

(Солнце пригревает больше, и от этого они растут)

С какой стороны сосульки тают быстрее?

(С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте обратим внимание и посмотрим на солнечную сторону крыши и убедимся, в нашем ответе.

Отлично, теперь я предлагаю вам послушать, как звучит капель.

(Дети замолкают и слушают капель)

Вам понравилось наблюдать за капелью?

(Да)

Хорошо.

2. Подвижная игра

«Ходят капельки по кругу»

Цель: закрепить координацию движений и ориентировку на улице

Давайте маленько разомнемся, и поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Я буду вашей мамой - Тучкой. А вы все моими капельками.

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно на площадке.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

3.Трудовая деятельность:

«Засыпание оставшимся снегом лунки деревьев, кустарников»

Цель: воспитывать детей, оказывать помощь деревьям и кустарникам

Мотивация: Ребята, вы чувствуете, как сильно печет солнышко?

(Да)

Благодаря солнцу снег тает быстрее и сушит землю. Посмотрите на деревья, на кустарники. Как вы думаете, раз солнце сушит землю, что им сейчас необходимо?

(Вода)

Правильно, я вам предлагаю засыпать нашу растительность оставшемся снегом, чтобы наши деревья получили влагу и с приходом лета, корни окрепли, и наши красивые деревья радовали нас зелеными листочками и плодами.

Дети, разбираем лопатки и разбиваемся на две группы, делить вас буду я. Итак, первая группа засыпает снегом деревья, а вторая кустарники.

Давайте повторим правила поведения при работе с инвентарем. (Воспитатель вместе с детьми повторяет правила поведения при трудовой деятельности и бережного отношения с инвентарем)

Молодцы ребята, все деревья и кустарники засыпали!

«Все вместе поработали – быстро справились с делом».

- Кому понравилось работать?

(Ответы детей)

- Что нужно сделать с рабочим инструментом.

(Вернуть воспитателю)

4. Индивидуальная работа:

С Кириллом К., Витя С.

Развитие быстроты движения.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

5. Самостоятельная деятельность:

Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру по желанию детей.

6. Окончание прогулки:

Ребята, подойдите все ко мне!

Вам понравилась прогулка?

(Да)

А чем она вам запомнилась?

(Наблюдением за капелью, игры, отгадывание загадок, трудом)

Очень хорошо, а теперь дружно собираем лопатки и возвращаем их мне.

Возвращение с прогулки.

Дружно строимся парами, не толкаемся, не пинаемся, и заходим в ДОО.

Цель:

Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Упражнять в раздевании в определенной последовательности. Учить видеть непорядок в одежде своей и товарища, говорить об этом взрослому.

При в ходе в ДОО напоминаю, что нужно вытирать ноги (показываю как это нужно делать). Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны» Фото отчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы Цели: - формировать представление о зиме; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года «Наблюдение за приходом весны» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения типовой прогулки в теплое время года «Наблюдение за приходом весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД