Людмила Зубова
Конспект проведения совместного мероприятия «У нас в гостях иностранец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного настроения от общения и игр. Выявление речевых компетенций детей, умения проявлять эмоциональное отношение, передавать чувства. Развивать у детей интерес к общению, языковое чутьё, умение высказывать свою точку зрения, вести диалог. Познакомить детей с тем, что на нашей планете живут разные люди и общаются на разных языках.
Ход: Детей в гостиной встречает Говоруша.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова увидеть вас у себя в гостях. Сегодня мы будем общаться, играть, веселиться. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на ковер кому, где удобно.
Публикация «Конспект проведения совместного мероприятия „У нас в гостях иностранец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интересно, что это стоит на ковре, как вы думаете? (глобус)
Ребята, а кто знает, что такое глобус? (ответы детей)
Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Что мы можем увидеть на глобусе? (ответы детей)
Конечно, на нашей планете много материков и стран, а на них живут очень разные люди. Они по-разному одеваются, у них разный цвет кожи и волос. Посмотрите, какие люди живут на разных материках и странах.
(Презентация «Разные национальности». В ходе презентации обсуждаем увиденное)
- Жители разных стран и говорят по-разному. Давайте посмотрим эпизод из мультфильма «Винни Пух» (эпизод из мультфильма на английском языке).
Ребята, вы ничего не заметили необычного? (ответы детей). Конечно, мы не поняли, о чём говорили Винни Пух и Пятачек. А почему? (ответы детей)
- Винни Пух и Пятачек говорили на иностранном языке, поэтому мы и не поняли их. На нашей планете люди общаются на множестве разных языков. Если мы приезжаем в другую страну, то нам понадобится переводчик, чтобы понимать жителей данной страны. А в России мы с вами говорим на русском языке и понимаем друг друга. Давайте посмотрим ещё раз этот мультфильм (смотрим отрывок мультфильма). Сейчас вы поняли, о чем говорили герои? Почему? Правильно они разговаривали на нашем родном русском языке.
(Раздаётся стук в дверь, заходят два гостя : немец Ганс и переводчик.)
Guten Tag, die Kiender! Здравствуйте, дети!
Ich heise Gans. Ich kam aus Deutschland. Меня зовут Ганс. Я приехал из Германии.
Ich wohne in der Stadt Dresden. Я живу в городе Дрездене.
Dresden ist eine schone und grose Stadt. Дрезден – красивый и большой город.
In Dresden leben gute Menschen. В Дрездене живут хорошие люди.
Wie der Name Ihrer Stadt? Как называется ваш город?
Wir wohnen in der Stadt Archangelsk. Мы живём в городе Архангельск.
Wir gehen in der Kindergarten. Мы ходим в детский сад.
Hier spielen wir mit Freunden. Здесь мы играем с друзьями.
Lassen sie mich Ihnen das deutschen Spielen- Sehr starke? Хотите, я научу вас играть в немецкую игру – Самый сильный?
Zwei Komade. Eine Kinder zieht ein anderes auf seiner Siete. Две команды. Один ребёнок перетягивает другого на свою сторону.
Wer ziehen – sehr stark! Кто перетянет – самый сильный!
Ich mochte Ihnen ein kleines Geschenk geben.
Я хочу подарить вам маленький подарок.
Das ist ein schoner Tanenbaum. Какая красивая ёлочка!
Noch enmal! Ещё раз!
Das ist interessant! Sehr gut! Это интересно! Очень хорошо!
Auf Wiedersehen! До свидания!
Жирный шрифт - говорят дети.
Ганс предлагает детям поиграть в немецкую народную игру «Иголочка и ниточка» (иголочка цепляет за собой ниточки и собирает длинную змейку из детей и взрослых). Игра проводится под немецкую народную песню.
- А у нас в России любят играть в русскую народную игру «У бабушки Маланьи». Поиграй с нами, повторяй за ведущим движения.
Игра «У бабушки Маланьи»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У бабушки Маланьи
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Далее детям предоставляется возможность задать вопросы гостю и рассказать, что-нибудь о себе. Дарим Гансу северную козулю как символ северного радушия.
Перед уходом Ганс дарит каждому памятный сувенир и приглашает в гости в Германию.