Щербакова Евгения Алексеевна
Семейный клуб «Цветик-Семицветик». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Птичьи трели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Закреплять знания детей о птицах нашего края;
2 Продолжать учить детей соотносить слова с действиями, закреплять технику пальчикового самомассажа;
3 Расширять знания родителей об особенностях общения с младшими дошкольниками в совместной творческой деятельности;
4 Продолжать знакомить детей и их родителей с нетрадиционными способами в изобразительной деятельности;
5 Продолжать развивать коммуникативные умения в работе с семьей.
Материал:
Публикация «Семейный клуб „Цветик-Семицветик“, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Птичьи трели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Семейный клуб.
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Заготовки силуэтов разных птиц, клей ПВА, клей-карандаш, перышки, бисер, бумага разного цвета и фактуры, пайетки, ватман с изображением весеннего дерева.
Предварительная работа:
• Рассматривание картины «перелетные птицы».
• Разучивание стихотворений и пальчиковой гимнастики о птицах.
Ход занятия:
В группу входят родители и рассаживаются полукругом.
-Я рада видеть вас в нашем семейном клубе. Вот и подошел к концу учебный год. Наши ребята многому научились, многое узнали, а вместе с ними учились и мы с вами. Давайте посмотрим как мы прожили этот год! (показ слайд-шоу).
-Я предлагаю каждому из вас сказать, что дает вам дает общение в нашем семейном клубе, что еще хотелось бы узнать, чему научиться (высказывание родителей).
- Сегодня наша встреча будет посвящена пробуждению природы, прилету птиц. На занятии мы будем коллективную работу - полуобъемную аппликацию птиц и размещать их на одном большом дереве. Обратите внимание, что птиц можно оформить по разному: с перышками, бисером, пайтеками.
Работу нужно начать с изготовления основы – туловище, голова, лапки, хвост – склеиваются между собой клеем-карандашом. А дополнительные детали и крылья будем приклеивать на белый клей.
-Перед началом работы обговорите со своим ребенком, в какую сторону будет смотреть ваша птичка, как ее можно украсить, с чего нужно начать работу. Поощряйте инициативу ребенка, его стремление к самостоятельности, ненавязчиво направляйте его порывы в нужное «русло». А теперь встречайте наших юных художников.
Звучит спокойная музыка. В группу входят дети.
- Ребята, посмотрите, как красиво стало вокруг с приходом весны. Только, что деревце загрустило, веточки опустило. Вы не знаете почему? (ответы детей)
- Правильно вокруг вся природа ожила, птицы весело поют песни, а на нашем деревце нет ни одной птички. Что же нам делать, как порадовать и развеселить деревце? (ответы детей)
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- Давайте мы и мамам, и папам расскажем каких птиц мы знаем.
Самомассаж пальцев рук.
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушко
Шелковое перышко.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички по домам.
-Вот сколько птиц мы знаем. А сейчас приглашайте своих пап, мам, бабушек к столам.
(Дети и родители изготавливают птичек и размещают их на дереве)
-Ребята, посмотрите, как деревце повеселело, как оно радо новым гостям на своих веточках. Деревце говорит вам большое спасибо за новых друзей и хочет вас тоже порадовать (достаю угощение из-за деревца)
Предлагаю сделать фотографию на память.