Мария Дудникова
Конспект проведения Дня Здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье
2. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Публикация «Конспект проведения Дня Здоровья в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
А когда мы здороваемся, что друг другу желаем? Правильно!
Сегодня мы отмечаем всемирный День Здоровья!
Поздравляем вас! (УРА! Машут флажками). Растите крепкими, ловкими, смелыми и дружными!
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно.
2. Мыть руки перед едой.
3. Закаляться.
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
2. Есть полезные продукты.
3. Соблюдать режим дня.
4. Много гулять.
Инструктор: Правильно, дети.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Комплекс аэробики с флажками под музыку.
Дети стоят врассыпную по всей площадке.
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки вперёд; 2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — И. п. (5 раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — наклон вправо; 3 — флажки вверх; 4 — И. п. То же влево. (8 раз)
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, флажки вниз, И. п. На счет 1-8. Повторить 3 раза.
7. И. п. — основная стойка, флажки в вытянутых вперед руках. 1 — правую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 2 — И. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 4—И. п. (8 раз).
• «Флажки вверх» И. П. : основная стойка, флажки внизу. 1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
• «Повороты» И. П. : стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево, флажки в стороны,руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и. п.
• «Приседания» И. П. : основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и. п.
• «Наклоны вперёд». И. П. : сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и. п.
• «Достань флажки». И. П. : лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и. п.
• «Прыжки». И. П. : основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и. п. На счет 1-8.
Инструктор: А сейчас все дети построились в колонну по одному за своими воспитателями для оздоровительного бега вокруг детского сада.
Бег в колонне по одному в среднем темпе в течение 3-5 мин, соблюдая правила дыхания во время бега.
Прибежав на спортивную площадку, все выполняют упражнения на уличных тренажерах (ходьба «змейкой» в лабиринте, «рукоход», лазание по лестнице. Перестроение в круг.
Дыхательные упражнения.
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.
2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди).
И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
6. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».
Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами».
Педагог предлагает детям потянуться к солнышку. Ребята выполняют упражнение хатка-йоги «Солнечная поза» : встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях). Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра».
Инструктор: А теперь выполним метание в вертикальную цель малыми мячами.
Перестроение в две колонны.
Метание в вертикальную цель с расстояния 4-5м мешочком 200гр. Сначала правой, затем левой рукой.
Инструктор: Да вы такие молодцы, ребята! Показали, какие вы сильные, смелые и ловкие. Ребята, наш «День здоровья» не заканчивается! Сейчас вы на своих участках поиграете в подвижные игры: «Ручеек», «Ловишки», «Прыгни-присядь», «Перетягивание каната» и другие.
И помните: Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора! В добрый час: (все вместе) Физкульт-Ура!
А после подвижных игр предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте. Тематика рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»