Анна Павловна Лобанова
Конспект проведения песочной терапии с детьми «Волшебный песочек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лобанова Анна Павловна
Цель: Снятие эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей знания о свойствах песка.
Учить определять на ощупь свойства песка (сухой, сырой, холодный, шершавый, сыпучий).
Развивающие: Развитие у детей мелкой моторики рук.
Развитие у детей речевой активности, внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность.
Вызвать положительные эмоции у детей при совместных играх с песком.
Публикация «Конспект проведения песочной терапии с детьми „Волшебный песочек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Материал: Песочница с песком, формочки для песка, лейка с водой, игрушки животных.
Ход:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришел зайки и зовет нас с собой в песочную страну играть, потому что ему одному там скучно.
- Хотите отправиться вместе с ним?
-Давайте возьмемся вместе за руки и отправимся в волшебную страну песка. (звучит музыка дети с зайчиком и воспитателем идут к столам с песочницей)
-Посмотрите ребята! Вот мы и попали в волшебную страну. Как здесь много песка. Зайка предлагает нам с ним поиграть, но давайте сначала поздороваемся с песочком. (Игра «здравствуй песочек»)
-Мы сейчас с вами будем здороваться, но необычно, ведь песочек тоже необычный. Сначала давайте песочек погладим своей рукой (дети поглаживают песок).
Молодцы! А теперь давайте потрогаем песок только пальчиками наших рук. (затем детям предлагается перетирать песок в ладонях, набрать в кулачок и аккуратно высыпать обратно).
-Ребята мы с вами поздоровались с песочком. А давайте поздороваемся и друг с другом (Игра «Кроты»). Дети зарывают руки в песок и в песке находят руки друг друга и пожимают их.
- Ребята, мы с вами здоровались с песком и друг другом, а скажите какой вам показался песок? (ответы детей).
- Правильно песок, сыпучий, теплый, шершавый.
-А наш зайка приготовил нам сюрприз, формочки для песка. Давайте выберем себе каждый по формочке и попробуем сделать из них фигурки (дети строят, но у них не получается)
-Ой, ребята ничего не получается, как вы думаете почему?
Ответы детей.
- Ребята, песок сухой, поэтому у нас ничего не получается, давайте сделаем его сырым, польем из леечки водой. (поливаем песок водой) Потрогайте песок, какой он стал? (ответы детей).
-Песок стал сырым, теперь снова попробуем сделать наши фигуры из песка с помощью наших формочек. (дети делают фигурки).
-У нас получилось. Давайте угадаем у кого какое животное получилось. (Игра «Кто к нам приходил») Дети угадывают и называют, кто получился из песка.
- Умницы. Мы с вами построили замечательные фигуры, угадали кто же у нас свами получился и песочку очень понравилось с вами играть, поэтому за это он вам приготовил сюрприз. Он песочке спрятан, вам надо найти его. (Игра «Песочные прятки»).
- Мы нашли с вами сюрприз, который нам приготовил песочек и говорим спасибо ему за это. Но нам с зайчиком пора отправляться домой. Давайте попрощаемся, скажем до свидания и отправимся домой. (звучит музыка и дети уходят).