Любовь Буйволова
Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять и закреплять представление об осенних явлениях, природы с помощью игр, стихов и танцев; активизировать словарь по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность; создавать радостное настроение от совместной деятельности.
Оформление: листья, картины с изображением осенних пейзажей; гирлянды из овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов для игр; атрибуты для игр; аудиозаписи из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
НДО:
Публикация «Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом – выдохнем. А теперь отгадайте загадку.
Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Узнали? Ведь я …
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся сегодня в гости к Осени и посмотрим видеофильм об осени (показывается видеофильм). А теперь расскажем, о чём мы посмотрели. Сколько месяцев у Осени?
Дети: Три!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте повторим вместе…
Все: сентябрь, октябрь, ноябрь (воспитатель показывает три картинки с изображением разной осени).
Воспитатель: А теперь мы расскажем о каждом месяце.
1 ребенок: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный сезон, румянец осени. Его ещё называют в народе златоцвет, рябинник.
2 ребенок: Ушёл сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Его называют листопадник. В октябре семь погод на дворе. В октябре часто меняется погода.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Поздний листопад – к суровой зиме. Гром в сентябре предвещает теплую погоду. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
Воспитатель: Солнце светит все меньше, дни становятся короче, все растения замедляют рост. Постепенно все меньше и меньше поступает питательных веществ в листья.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огурцы,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Дети: Ноябрь!
3 ребенок: Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный… Его задача – соединить глубокую осень с зимой. В природе ноябрь называют «ворота зимы», «предзимник».
Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему? Звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев и все как будто в серебре.
Дети в костюмах дождя читают стихотворение Ю. Корица «О чем дождь говорит».
Ты слышишь монолог
Осеннего дождя?
Закрыл он лес и лог,
Вплотную подойдя.
О чём же он взахлёб
Нам хочет рассказать?
Вон крыша морщит лоб,
Стремясь его понять.
Дождь - скрытный старичок :
О солнце он - молчок!
И о луне - молчок!
И о звезде - молчок!
Зато бубнит с утра
Он о других вещах:
Что выходить пора
В галошах и плащах.
Что стал тоскливым пляж,
Что хватит загорать,
Что ждёт нас карандаш
И белая тетрадь.
Прислушайся к нему
И наберись ума:
Бормочет он сквозь тьму,
Что на носу - зима!
Воспитатель: Молодцы! Мы много сегодня вспоминали об осени. А теперь давайте поиграем! (Игровое упражнение на развитие диалогической речи «Здравствуй осень!». Осень выбирается считалкой).
Дети: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: И для каши и для щей!
Осень : А рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень : Ну а яблоки что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень : Принесла и мёду!
Дети: Целую колоду!
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Ребенок (вбегает в группу, держа в руках телеграмму) : Телеграмма, телеграмма (отдает воспитателю).
Воспитатель (читает) : «Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником Золотой осени! Желаем весело провести время» Какой же праздник без наших любимых фруктов и овощей! Давайте их пригласим.
В зал под музыку входят дети. У каждого на голове ободок с нарисованным фруктом или овощем.
1 ребенок: Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так, давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень – это праздник твой!
Свекла: Свекла для борща нужна
И для винегрета.
Ешь сам и угощай!
Лучше свёклы нету!
Капуста: Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, Морковка, вздор!
Самый полезный – помидор!
И конечно, вкусный и приятный
Красный сок томатный!
Лук: Приправа в блюде,
Полезная людям!
Угадали? Я ваш друг!
Я простой, зелёный Лук.
Картошка: Я Картошка! Так скромна:
Слова не сказала.
А ведь картошка всем нужна –
И большим, и малым.
Воспитатель: Не спорьте, милые овощи! Все вы, без сомнения, нужны и важны. Без вас не получиться ни суп, ни салат. А вы любите петь, играть, танцевать, веселиться?
Овощи и фрукты: Да!
Воспитатель: Прекрасно! Давайте играть!
Игра «Сортируем овощи».
Дети делятся на команды. В конце зала на столике (в ведре) лежат перемешанные морковь и свекла. Игроки по сигналу бегут к ведру, выбирают в свою корзину либо свеклу, либо морковь и возвращаются на место. Чья команда справиться с заданием быстрее, та и одержит победу. В ведре равное количество свеклы и моркови.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на что это похоже, когда падают листья с деревьев?
Дети: На танец!
Воспитатель: Давайте потанцуем!
Все дети танцуют произвольно, представляя, как кружатся осенние листья.
Игра «Собери листочек».
В игре принимают участие четверо детей. На двух кубах лежат разрезанные листья. Дети (по двое) собирают каждый свой листочек. Кто первый соберет, тот победил.
Воспитатель читает стихотворение В. Кадебского «Осенний рынок».
В разгаре осень золотая.
Уже свезли дары полей.
В саду ренеты, дозревая,
Приятно льстят душе моей.
А виноград с лиловой дымкой
На малахитовых щеках,
Знакомясь с нашим местным рынком,
Прекрасно смотрится в руках.
Привет арбузам полосатым.
А вот, с корзинами опят
Какой-то дедушка усатый
Пленяет мой пытливый взгляд.
Игра «Курочки и петушки».
Две пары (представители двух команд) в течение одной минуты перекладывают фасоль с одного блюда на другое. Кто больше переложит, тот и победил. Пары игроков можно выбрать из гостей.
Игра «Репка».
Дети делятся на две команды ( в каждой по семь человек: Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка, Мышка, Репка). У противоположной стены зала два стула. На каждом сидит Репка – ребенок шапке с изображением репки. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает её и возвращается, за него цепляется Бабка, и они продолжают бег вдвоем, затем к ним присоединяется Жучка, они бегут втроем и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» Репку.
Воспитатель: Замечательно, дети! Какие вы все быстрые, ловкие! Как много знаете! Хорошо бы всем вместе сфотографироваться на память.