Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» (1 фото)

Валерия Шотова
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на тему : «Спасская башня Кремля».

Цель: создание художественного образа Спасской башни Кремля, средствами рисования гуашью.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

Образовательные- формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля – Спасской, передавая её форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью: широки линиии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти, наносить мазки при рисовании отдельных деталей. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картинка с изображением Спасской башни Кремля.

Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, иллюстрации, загадка.

Предварительная работа- чтение стихотворений о городе Москва.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется?

-Россия

Воспитатель: назовите столицу России?

А чтобы вам было легче это сделать, я прочитаю стихотворение, в нем вы найдете ответ:

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица родины – Москва!

Воспитатель: назовите столицу России?

-Москва

Воспитатель: вы правы, молодцы. Очень внимательно слушали.

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых и высоких зданий.

Воспитатель: а что находится в центре Москвы?

-Кремль

Воспитатель: дети, посмотрите, на картине Кремль! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

-На Красной площади

-Воспитатель: верно.

-Воспитатель: Давным – давно, Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – все было из дерева.

Но сейчас Кремль выложен из красного кирпича.

-Воспитатель: слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди строили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а также чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

-От врагов и диких животных

-Воспитатель: молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме можно было заметить врагов с большого расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути.

-Воспитатель: стены у Кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, а еще их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали её ровной?

-Зубцы помагали воинам защищаться от неприятеля. Узкие щели помагали целиться во врагов.

-Воспитатель: за стенами Кремля много башен, и у каждого своя история. Кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?

В подсказку я загадаю загаду, а ответ наведет вас на мысль о названии главной башни Кремля :

Идут лет двести,

А всё на месте.

Шагают так!

Тик-так, тик-так!

-Часы

Воспитатель: верно, на этой башне установленны главные часы нашей страны.

-Куранты

Воспитатель: верно, они бъют каждые пятнадцать минут. Верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

-Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню, но сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Тик-так,тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка (дети садятся в глубокий присед)ъ

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки чсовой (вращения туловищем влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (дети останавливаются)

Воспитатель: приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

2. Основная часть

В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.

-Воспитатель: толстой кистью мы рисуем все, а тонкой прорисовываем мелкие детали.

-Воспитатель: мы будем рисовать Спасскую башню красного цвета. Кто вспомнит почему красного цвета, а не белого должна быть Спасская башня?

-Потому что сейчас Кремль выложен из красных кирпичей.

-Воспитатель: верно

-Воспитатель: расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, приложите по одной ладони от левого и правого края листа (чуть больше, зависит от размера ладони) там нарисуем вытянутый вверх прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, закрашиваем и прямоугольник и квадрат. Теперь на квадрате рисуем треугольник, раскрашиваем его зеленым цветом. Затем рисуем стены. Чтобы нарисовать стены нужно к низу листа приложить 3 пальца горизонтально. На этом уровне будет заканчиваться стена Спасской башни. Рисуем с левой и с правой стороны стену. Стена имеет прямоугольную форму, только вытянутую в ширину. Теперь мы с вами рисуем зубцы в виде треугольников. Примерно по 4 треугольника, расположенных рядом друг с другом. Для рисования зубцов берем тонкую кисть. Маленькой кистью рисуем зубчики на стене в виде треугольников с небольшим промежутком друг от друга. Теперь дорисовываем детали, а именно часы – куранты, звезду. Куранты мы располагаем посередине нашего квадрата. Куранты у нас круглые. Берите желтую краску. Когда краска высохнет, возьмите черный цвет и нарисуйте на Курантах стрелочки, которые показывают время. Последнее, что нам остается – это звезда. Она тоже желтого цвета.

Ребята, не забывайте смачивать кисть, но не перебарщивайте. Не допускайте рисование сухой кистью. Так же не забывайте о нашем правиле не оставлять кисть в воде.

3. Заключение

(В конце занятия делаю анализ детских работ).

-Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей)

-Какого цвета раньше был Кремль?

-Ещё раз напомните, как называется главная башня Кремля?

-Почему сейчас Кремль красного цвета?

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»Конспект НОД по рисованию «Спасская башня» Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня" Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шотова (УИ 3366580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД