Валерия Шотова
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Спасская башня Кремля».
Цель: создание художественного образа Спасской башни Кремля, средствами рисования гуашью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные- формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля – Спасской, передавая её форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью: широки линиии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти, наносить мазки при рисовании отдельных деталей. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картинка с изображением Спасской башни Кремля.
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, иллюстрации, загадка.
Предварительная работа- чтение стихотворений о городе Москва.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, как она называется?
-Россия
Воспитатель: назовите столицу России?
А чтобы вам было легче это сделать, я прочитаю стихотворение, в нем вы найдете ответ:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица родины – Москва!
Воспитатель: назовите столицу России?
-Москва
Воспитатель: вы правы, молодцы. Очень внимательно слушали.
-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых и высоких зданий.
Воспитатель: а что находится в центре Москвы?
-Кремль
Воспитатель: дети, посмотрите, на картине Кремль! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?
-На Красной площади
-Воспитатель: верно.
-Воспитатель: Давным – давно, Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – все было из дерева.
Но сейчас Кремль выложен из красного кирпича.
-Воспитатель: слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди строили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а также чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?
-От врагов и диких животных
-Воспитатель: молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме можно было заметить врагов с большого расстояния, а реки служили естественной преградой на их пути.
-Воспитатель: стены у Кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, а еще их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали её ровной?
-Зубцы помагали воинам защищаться от неприятеля. Узкие щели помагали целиться во врагов.
-Воспитатель: за стенами Кремля много башен, и у каждого своя история. Кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?
В подсказку я загадаю загаду, а ответ наведет вас на мысль о названии главной башни Кремля :
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик-так, тик-так!
-Часы
Воспитатель: верно, на этой башне установленны главные часы нашей страны.
-Куранты
Воспитатель: верно, они бъют каждые пятнадцать минут. Верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
-Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню, но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
Тик-так,тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка (дети садятся в глубокий присед)ъ
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью (приседания)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки чсовой (вращения туловищем влево)
А часы идут, идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают (дети останавливаются)
Воспитатель: приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.
2. Основная часть
В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.
-Воспитатель: толстой кистью мы рисуем все, а тонкой прорисовываем мелкие детали.
-Воспитатель: мы будем рисовать Спасскую башню красного цвета. Кто вспомнит почему красного цвета, а не белого должна быть Спасская башня?
-Потому что сейчас Кремль выложен из красных кирпичей.
-Воспитатель: верно
-Воспитатель: расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, приложите по одной ладони от левого и правого края листа (чуть больше, зависит от размера ладони) там нарисуем вытянутый вверх прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, закрашиваем и прямоугольник и квадрат. Теперь на квадрате рисуем треугольник, раскрашиваем его зеленым цветом. Затем рисуем стены. Чтобы нарисовать стены нужно к низу листа приложить 3 пальца горизонтально. На этом уровне будет заканчиваться стена Спасской башни. Рисуем с левой и с правой стороны стену. Стена имеет прямоугольную форму, только вытянутую в ширину. Теперь мы с вами рисуем зубцы в виде треугольников. Примерно по 4 треугольника, расположенных рядом друг с другом. Для рисования зубцов берем тонкую кисть. Маленькой кистью рисуем зубчики на стене в виде треугольников с небольшим промежутком друг от друга. Теперь дорисовываем детали, а именно часы – куранты, звезду. Куранты мы располагаем посередине нашего квадрата. Куранты у нас круглые. Берите желтую краску. Когда краска высохнет, возьмите черный цвет и нарисуйте на Курантах стрелочки, которые показывают время. Последнее, что нам остается – это звезда. Она тоже желтого цвета.
Ребята, не забывайте смачивать кисть, но не перебарщивайте. Не допускайте рисование сухой кистью. Так же не забывайте о нашем правиле не оставлять кисть в воде.
3. Заключение
(В конце занятия делаю анализ детских работ).
-Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали на занятии?
(Ответы детей)
-Какого цвета раньше был Кремль?
-Ещё раз напомните, как называется главная башня Кремля?
-Почему сейчас Кремль красного цвета?