Моторина Ольга Борисовна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему: «Разные рыбки»
Цель: создание художественного образа рыб, средствами лепки из пластилина, расширение представлений детей об строении тела рыб
Задачи:
Образовательные- Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Разные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные-Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Материал-салфетки, пластилин, стеки (на каждого ребенка, доска для лепки, иллюстрации «рыбки».
Методические приемы:
Предварительная работа- рассматривание игрушек, иллюстрации.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадки:
«У родителей и деток -
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
- О ком эти загадки?
Дети: эта загадка, о рыбе
Правильно, о рыбах. (Прикрепляю на мольберт картинки рыбок).
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые?
Дети: Нет, они разные
- А чем они отличаются?
Дети: Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков.
- А что общего имеют все рыбки?
Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники
- Что помогает двигаться рыбке по воде?
Дети: Хвост, плавники
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
-Давайте еще раз вспомним где живет рыба?
Дети: В воде –реках, озерах, морях и океанах
- А кто ловит рыбу?
Дети: Рыбаки
2. Основная часть
— Вот я знаю одного такого рыбака из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепляю на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
Дети: Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
- Ребята, дедушке с бабушкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать бабушку и дедушку.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина (я заранее разделила на 2 части, одна побольше, другая поменьше и прогрела в руках). Из большого кусочка скатаем шар раскатываем между двумя ладонями, затем раскатываем слегка короткий столбик, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем двумя пальцами, стекой рисуем ротик, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – еще один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую на плавниках и хвосте. Посмотрите, какие чудесные, нарядные рыбки у вас получилось, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
3. Заключительная часть
- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились.
-Дети, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: мы лепили рыбу.
Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.
Итоговая работа: