Маргарита Пронина
Конспект НОД «Путешествие в мир динозавров» в подготовительной группе с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» -учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать фантазию, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир динозавров“ в подготовительной группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Развитие речи» -учить отвечать на вопросы используя связную речь;обогатить активный словарьназваниями динозавров (Птеродаптель, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники);продолжать учить отгадывать загадки.
«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействоватьсо взрослым исверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.
«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
«Художественно-эстетическое» - продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, форму частей тела, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (хвост, лапы, лепить животное по схеме, закреплять умение объединять части в целое путем примазывания одной части к другой) создавать выразительные образы.
Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенность в своих силах, способность к волевым усилиям, развитие мелкой моторики. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы. Развитие воображения, фантазии.
Способность к принятию собственных решений.
Оборудование для педагога:пластмассовое яйцо с динозавром, фонарик, макет лодка на которой висит замок, презентация к НОД, музыкальное оформление к НОД, бутылка с письмом,музыкальное оформление.
Оборудование для детей: трафареты динозавров, альбомные листы, карандаши, карточки с динозаврами разных видов, макет «Палеонтологи», кисточки, увеличительные стекла, камни, ракушки, песок, деревянный конструктор «Динозавр»,карточки-лабиринты, маркеры, карточки «Четвертый лишний. Динозавры», карточки с динозаврами, схемы для лепки, пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, салфетки, кисти клеенки, клей, ножницы, заготовки для аппликации, уголок музея.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель и дети находятся в группе.
Воспитатель сообщает: «Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо? А чтобы вам легче было угадать, послушайте загадку:
Жили на Земле давно, в мезозое звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели?
Ответы детей
Воспитатель:Кто это? Правильно, динозавры. А значит это яйцо, чьё?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров?Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
Прежде, чем отправиться давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Ответы детей
Воспитатель: Вот как много нам известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Ребята, на чем мы отправимся на приключения?
Ответы детей
Воспитатель: Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:
«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.
Основная часть
Воспитатель:Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.
Задания (дети делятся на 2 группы) :
1. Найди и обведи силуэты всех динозавров, раздели их на группы : травоядные и хищники.
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, 3 – плавающие. Дети выполняют задания, проверяют друг друга.
Воспитатель:Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек.
Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)
Ребята,
«Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри.
Загадки:
1. Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …
Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Ответ: Динозавр (тираннозавр)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.
Мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей.)Давайте после долгого плавания – немного разомнемся
Физминутка:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?
Дети: мы приплыли на поиски динозавра.
Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?
Дети: палеонтологи.
Воспитатель: верно., и я предлагаю вам побыть настоящими палеонтологами.
Презентация центров. С помощью карточек ребенок выбирает центр.
Центр «Науки»
(Дети ведут раскопки и собирают скелет динозавра)
Центр манипулятивных игр
Лабиринт «Помоги динозаврику найти маму»
(Детям предлагаются карточки с лабиринтами)
«Четвертый лишний. Динозавры.»
«Посчитай динозавров»
(выдаются карточки с динозаврами)
Центр творчества
(Дети лепят,делают аппликацию на тему Мой любимый динозавр»)
Дети выполняют задания, проверяют друг друга.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?
Дети: (дают свои ответы)
Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров, который создадим сами?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке
Воспитатель:Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие, в котором вы сегодня побывали? Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии вам понравилось больше всего? А что было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? Вы будете ходить в наш музей динозавров?
Дети выставляют свои работы в музей динозавров.