Людмила Пивовар
Конспект проведения НОД по речевому развитию с детьми 6-го года жизни на тему «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений согласовывать существительные с прилагательными через составление предложений
Задачи:
Образовательные - способствовать формированию умений у детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающая - развивать связную речь детей;
Воспитательная – воспитывать культуру слушания речи воспитателя и других детей
Оборудование: картинки с изображением электроприборов
Словарная работа: магнитофон, радио
Публикация «Конспект проведения НОД по речевому развитию с детьми 6-го года жизни на тему „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чём оно будет, вы узнаете, угадав мои загадки:
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Молодцы, ребята.
2. Основная часть
Воспитатель: Подумайте, как одним словом можно назвать и пылесос, и холодильник, и утюг? (Электроприборы)
А какие еще электроприборы вы знаете?
Для чего нам нужны электроприборы?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Электроприборы – наши помощники, и мы должны относиться к ним с уважением: не ломать их, не играть с ними.
Посмотрим на картинки и ещё раз назовём все электроприборы, изображённые на них.
Давайте вспомним электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково.
Игра «Назови ласково»
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
лампа — лампочка,
холодильник -холодильничек,
утюг — утюжок,
магнитофон -магнитофончик,
А что такое магнитофон?
плита — плитка (плиточка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете. Мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами: когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?
Замечательно справились!
Выполним физкультминутку:
Пылесос, пылесос, (ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (то же, но ладони обращены друг к другу)
Я порядок навожу. (соприкосновение кончиков пальцев)
Воспитатель: А теперь давайте мы не просто скажем, что электроприборов много, а ещё скажем какие они, и посчитаем их?
Игра «Назови действие»:
Утюг – гладит,
пылесос – собирает пыль,
плита – варит,
лампа – светит,
телевизор – показывает и т. д.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё предложение, изменив только последнее слово.
Игра «Закончи предложение»:
Мама стирает белье в стиральной. (машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Дочь гладит одежду. (утюг).
Коля поджаривает хлеб в. (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Маша готовит обед на. (плита).
Ваня разговаривает с другом по. (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Помните, что электроприборы – это не игрушка, а наш помощник.
- Чем занимались на занятии?
- Что вызвало затруднения и почему?
- Какое задание было лёгким?
- Кто лучше всего справился?