Татьяна Митчик
Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 станицы Петровской муниципального образования Славянский район.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Космическое путешествие»
Воспитатель: Митчик Татьяна Александровна
Программное содержание:
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;
ориентироваться на ограниченной территории, развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка.
Уточнить знание известных объёмных геометрических фигур, распознавать их на плоскости.
Привлекать детей к решению задач на смекалку, развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения счётных палочек.
Побуждать детей высказывать предположительный ход поиска решения, упражнять детей в доказательстве решения.
Развивать память, логическое мышление, воображение, сообразительность.
Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, взаимопомощь, умение выслушать ответ товарища и задание воспитателя до конца.
Материал: «звёзды» с загадками-шутками, лабиринты, шнуровки, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, игра «Геоконт», крупные геометрические фигуры, «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», схемы, счётные палочки, «Математическое лото», цифры от 1до20, «серебряный метеорит» с подарками для сюрпризного момента, музыкальное оформление.
Области: здоровье, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация.
Ход :
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по звёздной галактике «Математика». Она состоит из небольших планет. С их названиями мы познакомимся во время путешествия. Для начала нам необходимо создать отряд космонавтов.
- Сколько в нём будет космонавтов, посчитает (Данил)
-А теперь в шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!
-К старту приготовиться!
-Есть приготовиться!
-Включить приборы!
-Есть включить приборы!
-Завести моторы!
- Есть завести моторы!
«Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться в небо ракета».
-Ведём отсчёт (10, 9, 8)
- Поехали! (под «космическую музыку» дети поднимают руки вверх, соединяют их над головой, вращаются на месте).
-Чтобы не потеряться в космическом пространстве, будем двигаться по звёздному пути.
(На потолке висят звёзды с нумерацией).
-Вот мы приземлились на планету №1 «Загадка».(В записи звучит детский смех).
На звезде написаны задачи___ шутки:
1. Отчего утки плавают? (от берега)
2. Из какой посуды кушать нельзя? (из пустой)
3. На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на тарелке? (были только фрукты)
4. Летело 3 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (ни одной, все улетели).
5. Почему повар ходит в белом халате? (по полу).
Продолжаем наш путь. Мы прибыли на планету №2 «Лабиринты». (Звучит музыка)
Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.
1. Давайте поможем звездочёту дойти до дерева с золотыми звёздами. Возьмите простой карандаш и укажите звездочёту выход.
2. Перед вами лежат «шнуровки».Вам необходимо создать любой узор.
-А сейчас отправляемся на следующую планету «Геометрические фигуры».
(Детям представлены геометрические фигуры в объёме и плоскости).
- Назовите объёмные геометрические фигуры (куб, шар, пирамида, конус, призма).
- Подберите к ним «паспорта», которые имеются и соответствуют им.
(Куб-квадрат, шар-круг, пирамида-треугольник).
- Какие плоскостные фигуры остались? (овал, прямоугольник, многоугольник)
-Для удобства проведения следующих заданий предлагаю переместиться на космическую станцию. (Дети проходят за столы).
1. Игра-лото «Подбери по цвету и геометрической форме».
2. Игра «Геоконт» - сделай заданную форму или рисунок с помощью цветных резинок.
Подвижная игра: «Собери ракету из геометрических фигур».
(дети делятся на 2 команды, на скорость (под быструю музыку) собирают из крупных плоскостных геометрических фигур изображения космических кораблей).
-А сейчас мы посетим планету №3 «Головоломки»
1. Игра «Колумбово яйцо»
«Сложи «Колумбово яйцо»;
2. «Волшебный круг»
Собери по схеме: «Космическая ракета» (собирают мальчики), «Волшебная птица» (собирают девочки)
3. Работа со счё тными палочками:
1. Выложи два равных треугольника из 5 счётных палочек.
2. Составь два равных квадрата из 7 счётных палочек.
3. Переложи 1 счётную палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
4. В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
5. Переложи 5 палочек так, чтобы получилась ваза.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (времена года, части суток).
Физкультминутка.
«Раз – два - стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.»
- Ребята, мы выходим на финишную прямую – приземлились на планету «Цифр».
Игра «Задавака» :
1. Я - цифра 3, убери моих соседей.
2. Я – цифра 5, убери число, которое больше меня на 1.
3. Я – цифра 9. Убери 2 цифры передо мной.
4. Я – цифра 7, убери цифру, которая меньше меня на 2.
5. Я – цифра 1. Убери соседа, который больше меня на 1.
Дидактическая игра «Математическое лото» (разложить недостающие цифры в пустые «окошки»).
- Молодцы, ребята, хорошо поработали. На каких планетах вы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Как вы считаете кто из ребят был активным в нашем космическом путешествии? (ответы детей)
-Ребята, вы слышите, где-то упал метеорит? Пойдёмте, найдём его! (Находят блестящий полый шар). Что же там находится? (Игрушки-головоломки).
А теперь пора возвращаться обратно (фонограмма взлёта ракеты).
Дети: «Встречай нас, Земля!»
(Дети под песню Ю. Антонова «Под крышей дома» выходят из зала).