МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе

Екатерина Зиновьева
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе и за её пределом.

Материал к занятию:

Демонстрационный: части карты, настольная игра.

Раздаточный: карточки с числами, блоки Дьенеша, круги, ножницы, карточки с изображение карандашей, цветные карандаши, листы бумаги.

ТСО: презентация, физминутка.

Ход НОД.

В: Ребята, Тетушка сова приготовила для вас подарок и спрятала в нашем детском саду. Чтобы мы могли его найти она отправила нам карту. В пути что-то произошло и она разорвалась на части. Вот одна её часть. Чтобы получить остальные нужно будет выполнить правильно все задания. Вы готовы?

Д: да.

В: Тогда начнем наше первое задание «Вопросы». На шкафчиках наклеены листочки, на них есть вопросы, но которые нужно ответить. Вам нужно ответить правильно и не нарушить правил. Правила: если знаете правильные ответ поднять руку; отвечать только когда спросят; не выкрикивать и не говорить хором. Справимся?

На листочках вопросы изображены рисунками. (Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели. Назовите выходные дни. Назовите рабочие дни. Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Назовите части суток? Сейчас утро или вечер)

В: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот наша часть карты, а на обратной стороне нарисовано, где следующие задание.

На карточке изображен аквариум. Дети находят место. На столе карточки с цифрами.

В: Второе задание называется «Найди свое место» Посмотрите на столе перед вами карточки с цифрами, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились. Вот и следующая часть. Куда нам отправляться дальше?

Дети находят стол в группе около цветов.

В: Задание «Разделяй-ка» на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

В: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот следующая часть.

Дети идут в холл в телевизору.

В: Сейчас будет физминутка. Вы получите кусок карты, если все правильно повторите.

Физмимунтка Чударики «Самолет»

В: молодцы! Отправляемся дальше.

Дети подходят к столам в группе перед доской.

В: задание «Цветные карандаши». Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

В: Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно. Осталось последние задание.

В: чтобы выполнить следующие задание куда нам нужно пойти?

Д: остаться тут.

В: последние задание «Отгадай и разложи фигуры» на экране будут символы, вам нужно понять что это за фигура и положить ее на столе перед собой.

Дети выполняют первую часть задания.

В: возьмите лист бумаги и положите перед собой. Геометрические фигуры лежат с лева от листа.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите синий треугольник;

-В правом нижнем углу тонкий квадрат;

-В центре большой круг;

-В правом верхнем углу желтый круг;

-В левом нижнем углу толстый прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом верхнем углу?

Д: треугольник

В: В каком углу положили квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

В: Где положили большой круг?

Д: в центре

В: В каком углу положили желтый круг?

Д: в правом верхнем углу

В: где находится прямоугольник?

Д: в левом нижнем.

В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот и последняя часть карты. Давайте ее соберём.

Дети складывают карту.

В: Что мы делали чтобы собрать карту?

Д: выполняли задания.

В: Какое задание было самым первым?

Д: «Вопросы»

В: Как называлось задание с кругами?

Д: «Разделяй-ка»

В: Куда нам нужно пойти по карте?

Д: спальню.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД