Екатерина Зиновьева
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе и за её пределом.
Материал к занятию:
Демонстрационный: части карты, настольная игра.
Раздаточный: карточки с числами, блоки Дьенеша, круги, ножницы, карточки с изображение карандашей, цветные карандаши, листы бумаги.
ТСО: презентация, физминутка.
Ход НОД.
В: Ребята, Тетушка сова приготовила для вас подарок и спрятала в нашем детском саду. Чтобы мы могли его найти она отправила нам карту. В пути что-то произошло и она разорвалась на части. Вот одна её часть. Чтобы получить остальные нужно будет выполнить правильно все задания. Вы готовы?
Д: да.
В: Тогда начнем наше первое задание «Вопросы». На шкафчиках наклеены листочки, на них есть вопросы, но которые нужно ответить. Вам нужно ответить правильно и не нарушить правил. Правила: если знаете правильные ответ поднять руку; отвечать только когда спросят; не выкрикивать и не говорить хором. Справимся?
На листочках вопросы изображены рисунками. (Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели. Назовите выходные дни. Назовите рабочие дни. Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Назовите части суток? Сейчас утро или вечер)
В: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот наша часть карты, а на обратной стороне нарисовано, где следующие задание.
На карточке изображен аквариум. Дети находят место. На столе карточки с цифрами.
В: Второе задание называется «Найди свое место» Посмотрите на столе перед вами карточки с цифрами, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились. Вот и следующая часть. Куда нам отправляться дальше?
Дети находят стол в группе около цветов.
В: Задание «Разделяй-ка» на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
В: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот следующая часть.
Дети идут в холл в телевизору.
В: Сейчас будет физминутка. Вы получите кусок карты, если все правильно повторите.
Физмимунтка Чударики «Самолет»
В: молодцы! Отправляемся дальше.
Дети подходят к столам в группе перед доской.
В: задание «Цветные карандаши». Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
В: Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно. Осталось последние задание.
В: чтобы выполнить следующие задание куда нам нужно пойти?
Д: остаться тут.
В: последние задание «Отгадай и разложи фигуры» на экране будут символы, вам нужно понять что это за фигура и положить ее на столе перед собой.
Дети выполняют первую часть задания.
В: возьмите лист бумаги и положите перед собой. Геометрические фигуры лежат с лева от листа.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите синий треугольник;
-В правом нижнем углу тонкий квадрат;
-В центре большой круг;
-В правом верхнем углу желтый круг;
-В левом нижнем углу толстый прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом верхнем углу?
Д: треугольник
В: В каком углу положили квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
В: Где положили большой круг?
Д: в центре
В: В каком углу положили желтый круг?
Д: в правом верхнем углу
В: где находится прямоугольник?
Д: в левом нижнем.
В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот и последняя часть карты. Давайте ее соберём.
Дети складывают карту.
В: Что мы делали чтобы собрать карту?
Д: выполняли задания.
В: Какое задание было самым первым?
Д: «Вопросы»
В: Как называлось задание с кругами?
Д: «Разделяй-ка»
В: Куда нам нужно пойти по карте?
Д: спальню.