Наталия Калашникова
Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Проезжая часть"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением.
2. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.
3. Привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения.
4. Воспитывать осторожное отношение к улице.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций про машины, про улицу, загадывание загадок, рисование машин.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть.
Ход экскурсии:
1часть:
Публикация «Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области „Безопасность“ в средней группе „Проезжая часть“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель: Ребята, давайте построимся парами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наша будет опасным. А вы не боитесь опасностей?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Чтобы избежать опасностей надо быть внимательным и наблюдательным. А пойдем мы с вами к проезжей части. Вы знаете, что это такое?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины. Давайте мы с вами ещё раз скажем и запомним это слово "проезжая часть". А теперь в путь.
2часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к проезжей части - дороге. Скажите, а что движется по дороге?
Ребенок: По дороге движутся машины.
Воспитатель: Какие машины вы знаете?
Ребенок: Легковые и грузовые.
Воспитатель: Зачем нужны легковые машины?
Ребенок: Легковые машины нужны для перевозки людей.
Воспитатель: Зачем нужны грузовые машины?
Ребенок: Грузовые машины нужны для перевозки грузов.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и скажите о чем они.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе. а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес
Напои меня бензином,
И проверь мотор и шины,
Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит. (Автомобиль).
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный. (Самосвал).
Что за чудо - красный дом
Пассажиров много в нем
Обувь носит из резины
И питается бензином (Автобус).
Воспитатель: А можно нам ходить по проезжей части?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя ходить по проезжей части?
Ребенок: По проезжей части нельзя ходить, потому что может сбить машина.
Воспитатель: А что такое "проезжая часть"?
Ребенок: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины.
Воспитатель: Ребята, на чем мы стоим?
Ребенок: На дороге.
Воспитатель: Нет, мы стоим на тротуаре. Тротуар - это дорога по которой ходят люди. Давайте мы все вместе скажем и запомним это новое слово: "тротуар".
Воспитатель: Ребята,скажите для чего нужен тротуар?
Ребенок: Тротуар нужен, чтобы по нему ходили люди.
Воспитатель: По тротуару ездят машины?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?
Это зайчик. У него лапка болит. Он ребята не знал, что ходит надо только по тротуару и бегал по дороге, вот почему автомобиль и отдавил лапку. Давайте его возьмем с собой в детский сад и полечим.
Ребята, наш зайчик не знал где надо ходить, а вы знаете?
Ребенок: Да надо ходить по тротуару.
Воспитатель: А что такое "тротуар"?
Ребенок: Тротуар - это дорога, по которой ходят люди.
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся в детский сад, полечим зайчика и научим его правилам поведения на улице.
3 часть.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?
Ребенок: Мы ходили к проезжей части.
Воспитатель: Что движется по проезжей части?
Ребенок: По проезжей части движутся машины.
Воспитатель: Кто ходит по тротуару?
Ребенок: По тротуару ходят люди.
Воспитатель: Молодцы!