литвинова тереза владимировна
Конспект музыкального занятия с психологом «Путешествие в страну комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну комнатных растений».
Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия с психологом „Путешествие в страну комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные:
• совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
• создавать радостное настроение;
• закреплять умение исполнять песенный и музыкальный материал в игровой форме;
• закреплять основные музыкально - ритмические движения (марш, ходьба змейкой, ходьба на носочках);
• совершенствовать артикуляционную моторику.
Развивающие:
• развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
• способствовать развитию и коррекции психических процессов;
• развивать чувство ритма, культуру слушания, вокально-хоровые навыки; развивать образное восприятие, воображение, слуховое внимание, память детей;
• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• прививать любовь к музыке;
• воспитывать у детей слушательскую культуру;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать интерес к музыкальному искусству;
• воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.
Ожидаемые результаты:
• умение детей ориентироваться в пространстве;
• ритмично выполнять музыкально-ритмические движения;
• ритмично играть на детских инструментах:
• умение чисто и правильно интонировать песню;
• самостоятельно находить соответственные решения.
слайд1.
Вводная часть.
Оборудование: Фонограмма песни, муз. центр
- Вход:
Звучит фонограмма песни «Мир волшебных цветов». В зал входят друг за другом дети, становятся в полукруг.
Муз. руководитель: Ребята, обратите внимание сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
1. Коммуникативное упражнение (муз. раб)
Цель:Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение
Приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. : Здравствуйте,девочки!
Девочки: Здравствуйте!
муз. рук. : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Дети: Здравствйте,гости!
Гости: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, все!
слайд2. Упражнение на положительный эмоциональный настрой.
Цель: создание мотивации, положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.
Психолог: Ребята, я вижу по вашим лицам, что у вас хорошее настроение,у меня тоже хорошее настроение. Чтобы было утро добрым, передадим наше весёлое настроение друг другу:
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и возьмитесь за руки
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
2. Основная часть
Оборудование: экран, проектор, изображение цветов розы, фиалки, бальзамина, бегонии в цветочных горшках, 3 лепестка на экране и бумажные 3 лепестка за экраном. Музыкальные дорожки на экране, портрет П. И. Чайковского, фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Видеообращение королевы Розы (мотивация)
Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его.
слайд
На проекторе идёт видео обращение от королевы цветов Розы
слайд
Роза: Здравствуйте, ребята! Я, Роза, королева страны комнатных растений. У нас случилась беда: зима разозлилась, что проходит ее пора и она заморозила все мои цветы. Но мы можем их спасти, выполнив ее задания, которые она оставила в моем королевстве
слайд
М. р. : Ребята вы согласны помочь королеве Розе, спасти цветы? (ДА)
Найти дорогу в страну цветов нам помогут волшебные музыкальные дорожки.
.слайд
1. Динамическое упражнение «Прогулка».
Цель:развивать координацию движений, ритмический слух
слайд
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли--- Шаг марша.
слайд
Петлять тропинка начала Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв--- Ходьба «змейкой».
слайд
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем--- Ходьба на носках, руки — в стороны.
2. Слушание.
Цель: приобщить детей к классической музыке, воспитывать интерес и любовь к ней.
слайд
На экране появляется картинка закрытых ворот
М. р. : ребята, смотрите,это ворота в страну комнатных растений.
слайд
ворота открываются
слайд
М. р. : мы вошли в страну цветов, посмотрите как сильно они пострадали, замерзли и вот-вот погибнут.
слайд
На слайде 3 горшка комнатных растений и три упавших лепестка с этих цветов.
М. р. : Ребята, смотрите, лепестки с цветов.
музыкальный руководитель берёт из-за экрана лепестки
слайд
М. р. : На них задания зимы, которые нам предстоит выполнить.
Вы готовы? Слушайте первое задание:
«Расскажите о музыке,которую услышите»
слайд
М. р. : Прежде, чем слушать музыкальную загадку, скажите как мы слушаем музыку?
Дети: Тихо сидим, не разговариваем, дослушиваем музыку до конца. Чтобы ответить,поднимаем руку, ровные спинки.
Муз. рук. : Правильно, молодцы!
Звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Муз. рук. : кто из вас вспомнил, как называется эта музыка?
Дети: Вальс цветов
Муз. рук. : а какой композитор написал эту музыку? Вспоминайте!
Дети: П. И. Чайковский
слайд
На экране показывают портрет П. И. Чайковского
М. р. : посмотрите на экран, чей портрет перед вами?
Дети: на экране портрет композитора П. И. Чайковского
М. р. : Верно, молодцы! Какая музыка по характеру?
Дети: радостная, светлая, нежная, певучая
М. р. : Молодцы! Какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении? (скрипка, арфа, труба).
Слайд
М. р. : Помните, с инструментом скрипка мы познакомились с вами на прошлом занятии. Что вы представляли под эту музыку?
Дети: как распускаются цветы, как танцуют
М. р. : а что нужно сделать, чтобы выросли цветы?
Дети: посадить семечко
М. р. : а для того чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, что надо делать?
Дети: за ними надо ухаживать
М. р. : вспомните,как вы ухаживаете за комнатными растениями в своей группе?
Дети:поливаем, рыхлим землю.
М. р. : верно. Давайте представим себя ростками и попробуем изобразить,как растут и распускаются цветы. А Лаура Руслановна нам поможет.
слайд
3. упражнение психологическое
Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Формирование эмоциональной стабильности ребёнка и умения управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство,возбуждение.
Педагог-психолог: Вот теплый луч солнца заглянул в окошко, достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Вода наполняет его влагой, а солнце согревает своим теплом. Появляются листочки, стебелёк окреп и стал вытягиваться. Из ростка вырос прекрасный цветок.
(Дети встают. Поднимают и разводят руки в стороны).
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Опустите руки и приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, улыбнитесь и медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Муз. рук-ль: Какие прекрасные цветы выросли.
слайд
На экране появляется картинка красивых цветущих цветов - бальзамин.
Муз. рук-ль: ребята, посмотрите, распустился первый цветок. Вспомните, как он называется (Бальзамин) Молодцы! Вы все прекрасно справились с первым заданием.
Воспитатель выносит из-за ширмы стол с детскими музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столу с инструментами.
4. музицирование
Цель:развитие музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.
слайд
Муз. рук-ль: Смотрите, здесь на столе детские музыкальные инструменты, они все перепутались. На следующем лепестке задание:
вспомните, на какие группы деляются детские музыкальные инструменты?
Дети: детские музыкальные инструменты делятся на шумовые и музыкальные.
Муз. рук-ль: правильно, а как определили где какие?
Дети: шумовые инструменты при игре на них издают шум, а музыкальные звук.
Муз. рук-ль: Верно. Давайте мы сейчас разделим инструменты на группы. …имя ребёнка. раздаст шумовые инструменты, а ….имя ребёнка… раздаст ударные музыкальные инструменты (воспитатели помогают детям раздать детские музыкальные инструменты).
Муз. рук-ль: Ребята, вспомните название сказки, которую мы озвучивали музыкальными инструментами?
Дети: сказка называется «Черепаха и цветок».
слайд
Муз. рук-ль: давайте сядем в кружок и вспомним нашу сказку.
Какие инструменты озвучивают цветок,воду,черепаху,испуг,
подоконник?
Дети: цветок – металлофон,вода- бубны, черепаха-трещётка,
испуг- маракасы,подоконник-треугольники.
Итак, сказка начинается.
Девочка Маша посадила в маленький цветочный горшок цветок.
Маша ухаживала за ним, из леечки поливала его водой.
Но вот однажды приползла черепаха. Маша испугалась за цветок. Неужели черепаха съест цветок? Но черепаха посмотрела на Машу и цветок и уползла. Девочка взяла цветок и поставила его на подоконник. Пусть цветок стоит на подоконнике подальше от черепахи, на всякий случай.
Муз. рук. : молодцы,ребята! Давайте соберём шумовые инструменты.
Воспитатели помогают собрать музыкальные инструменты.
слайд
Муз. рук. :а вы помните, какие инструменты мы брали для исполнения музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»?
Дети: треугольник, ксилофон
Муз. рук. :верно. Сегодня я вам добавлю новый инструмент. Угадайте какой? (музыкальный руководитель звенит в колокольчик так, что бы дети его не видели)
слайд
Дети: колокольчик.
М. р. : давайте возьмём инструменты и сыграем в оркестре
слайд
звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в сопровождении треугольников,колокольчиков и металлофона.
После игры на детских музыкальных инструментах музыкальный руководитель и воспитатель собирают инструменты в контейнер.
слайд
На экране показывают слайд с цветущей фиалкой.
М. р. : ребята, посмотрите какой красивый цветок расцвёл. Как он называется?
Дети: фиалка
М. р. : какого цвета фиалка? А какого ещё цвета бывают фиалки?
Дети: белые, розовые ….
Слайд
м. р. : Правильно, молодцы! Мы с вами выполнили второе задание.
Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти к стульчикам.
Дети садятся на стульчики.
слайд
7. Пальчиковая гимнастика (или психологическая)
ЦЕЛЬ: Развитие тонких движений пальцев рук.
м. р. : наши пальчики играли и немножечко устали,
сделаем гимнастику для любимых пальчиков
"Цветок".
Наши красные цветки (плавно разжать пальцы)
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит (помахать руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (плавно сжать пальцы)
Закрывают лепестки.
Головой качают, (плавно опустить их на колени)
Тихо засыпают.
8. Пение
Цель:развить певческие навыки
Слайд
М. р. : ребята, у нас остался ещё один лепесток с заданием. Чтобы помочь королеве розе, нам надо угадать песню, которую вы услышите.
М. р. : слушайте внимательно (играет вступление к песне «Волшебный цветок»)
М. р. : вспомнили песню?
Дети: да. Это песня «Волшебный цветок»
М. р. : вспомните, какой композитор написал эту песню? (показывает портрет композитора)
Дети: М. Пляцковский.
М. р. :верно. Мы разучили 1 куплет песни, а сегодня разучим 2 куплет. Но перед пением нужно распеться.
слайд
9. Распевание на звуки –ок,-та «Посадили мы цветок»
Цель:подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов
Ок-ок-ок-ок посадили мы цветок,
Та-та-та-та ах, какая красота.
М. р. :Молодцы! А теперь мы продолжим разучивание песни.
слайд
10. Песня «Волшебный цветок» М. Пляцковского
Разучивание 2 куплета песни и исполнение 1 и 2 куплетов песни «Волшебный цветок» М. Пляцковского
М. р. : в руки мы цветок возьмём
и играть скорей пойдём
слайд
11. музыкальная игра «Весёлые дети»
Цель: развитие ритмического восприятия музыки
На экране слайд с цветущей бегонией.
Слайд
М. р. : молодцы,ребята!Смотрите,расцвёл третий цветок. Вспомните как он называется?
Дети: бегония
Слайд
М. р. : расцвели все три цветка. Мы выполнили все три задания, которые оставила нам зима.
Слайд
На слайде появляется королева цветов — Роза.
Роза: ребята, спасибо вам большое! Снова моя страна комнатных растений стала прекрасной, солнечной, яркой. И это всё благодаря вам. Я приглашаю вас станцевать вальс вместе с моими цветами.
слайд
12. Танец «Вальс цветов»
Цель: Формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений
слайд
Муз. рук-ль: ребята, нам пора возвращаться в садик,попрощаемся с королевой розой. Скажем розе «До свидания!» (дети прощаются с розой).
слайд
м. р. : Снова вернуться в детский сад нам поможет волшебная дорожка.
Слайд
м. р. : Мы вернулись в садик. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас были трудными? А какие задания для вас показались лёгкими?
Ответы детей.
слайд
Муз. рук-ль: молодцы,ребята. В память о нашем путешествии я дарю вам медальоны. На них изображены цветы, которым мы помогли сегодня.
Воспитатели и музыкальный руководитель раздают детям медальоны.
Муз. рук-ль: Попрощаемся с нашими гостями. Нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются и выходят из зала.