Валентина Федосова
Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
с педагогом - психологом
"Приключения колобка
Подготовила и провела
педагог - психолог: Федосова В. В.
Апрель 2020 г.
Задачи:
Снять у воспитанников эмоциональное и мышечное напряжение.
Создать эмоционально положительный настрой в группе детей.
Развивать у детей наблюдательность и внимание.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.
Развивать игровые навыки, произвольность поведения.
Развивать продуктивные виды деятельности, а именно: рисование и лепку.
Публикация «Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь.
Оборудование:
Музыкальный центр, CD Волшебные голоса природы «Малыш на лугу»; ширма; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки медвежат по числу детей, картинки ягод и грибов; волшебная палочка; платок; трафареты с изображением моркови, цветная бумага, клей, влажные салфетки; пластилин; набор «для рыбалки», пластиковые стаканчики четырех цветов; птичьи перышки.
Ход занятия.
Педагог – психолог:
- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие.
- Давайте, возьмем друг друга за руки и встанем в круг.
- Посмотрите друг на друга, какие мы все красивые, добрые, Давайте улыбнемся и обнимем друг друга.
- Молодцы.
- Дети, хотите, мы с вами отправимся в гости к сказке?
Дети садятся на пол.
Педагог – психолог:
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Раз, два, три
Сказка в гости приходи.
На полу перед детьми лежит колобок,
накрытый красивым платком.
-Что это? Ребята? Как вы думаете, кто спрятался под платком? Давайте, потрогаем.
Дети трогают покрытого платком колобка.
- Послушайте, я загадаю загадку:
По амбару метен.
На сметане мешен.
На окошке стужен.
И от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Ответы детей.
Педагог – психолог:
- Вот какой озорной колобок.
- Давайте рассмотрим его внимательно.
- Что можно про него сказать?
- Какого цвета колобок?
- Какой формы?
- Правильно, круглый.
Педагог – психолог предлагает детям нарисовать в воздухе круг левой и правой рукой.
- А, как вы думаете, наш колобок умеет катиться?
- Давайте его попросим, что б он нам показал, как он катится.
Педагог – психолог толкает колобка и он катится.
- Ой, ребята, как быстро покатился наш колобок. Он покатился в сказку. Давайте и мы с ним вместе отправимся в путешествие. В пути мы будем его охранять, помогать ему, преодолевать трудности, что б никто его не обидел.
Дети следуют за колобком. Идут по ребристой дорожке, пролазают в тоннель.
- Посмотрите, ребята, катился, катился колобок и повстречал ….
Педагог – психолог загадывает загадку:
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый …Зайка!
Из – за ширмы появляется Заяц и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь, Зайка, колобка, ребята с тобой поиграют и расскажут тебе стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения, согласно текста стихотворения.
Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (трут носик)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Здесь тепло и сухо (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Волка нет (грозят указательным пальцем)
И дают морковку на обед (поглаживают ладошками животики)
- Ребята, а вы хотите угостить зайчика морковкой?
- Давайте, угостим зайчика морковкой, чтоб он не съел колобка.
Ответы детей.
Дети выполняют аппликацию - морковку.
Звучит музыка CD "Малыш на лугу" "Слыхали ль вы"
- Вот какие молодцы! Какие красивые и вкусные морковки приготовили зайчику.
Дети угощают зайчика.
- Посмотрите, ребята, а наш колобок покатился дальше…
Дети идут по кочкам - дорожке, пролазают в тоннель.
- Катился, катился колобок и повстречал ….
Педагог – психолог загадывает загадку:
Дружбу водит он с лисой
Для других он очень злой
Все зубами щелк да щелк
Очень страшный серый … Волк!
Из – за ширмы появляется Волк и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Как мы с вами поможем колобку? Кого боится волк? Кто может его напугать?
- Правильно, охотники. Как они топают?
Дети громко топают, изображают охотников.
- Молодцы, ребята, хорошо топали, испугали волка.
- Смотрите, испугался серый волк, дрожит весь от страха.
- Давайте угостим его рыбой, накормим его, чтоб он не съел нашего колобка.
Дети играют в игру: «Ловись рыбка»
- Посмотри, серый волк, какую тебе дети рыбу наловили. Угощайся.
Дети угощают Серого Волка.
- А наш колобок покатился дальше.
- Посмотрите, как весело катится колобок.
На полу лежат обручи, дети на двух ногах прыгают из одного обруча в другой.
- Давайте, посмотрим, кого встретил колобок.
Педагог – психолог загадывает загадку:
Лапу он зимой сосет
А еще он любит мед
Может громко зареветь
А зовут его …Медведь!
- Правильно. Медведь.
Из – за ширмы появляется Медведь и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Миша, не ешь нашего колобка. Давай, мы с тобой поиграем.
Ты нас, Миша, не пугай.
Лучше с нами поиграй.
У педагога – психолога в руках волшебная палочка.
- У меня в руках палочка. Палочка - превращалочка.
- Как только ею я взмахну. Всех детей в медвежат превращу!
- Посмотри, Миша, какие у нас медвежата. Они и рычать умеют и прыгать.
Дети рычат и прыгают вместе с Медведем.
Медведь:
- Ох, устал я с вами, спасибо, медвежата, пойду, отдохну.
- Подожди, Миша, у нас добрые ребята, они тебе сейчас гостинцы соберут для твоих друзей медвежат.
Дети собирают грибы и ягоды в корзину.
- Какие вы молодцы, спасли колобка и от Медведя.
- Давайте, будем превращаться в ребят.
Педагог – психолог:
Вот моя волшебная палочка.
Как только ей взмахну,
Медвежат в ребят превращу!
- Медведь ушел отдыхать, давайте и мы с вами тоже отдохнем.
Педагог – психолог:
Высоко в небе летают птицы. Они роняют на землю перышки.
Смотрите, как перышки кружатся в воздухе и падают на землю.
Возьмите, себе перышки.
Релаксация «Перышко»
Наше перышко возьмем
По ладошке проведем
Тронем щечки
Тронем нос
Пощекочем ушки.
Дети играют с перышками под музыку.
Звучит музыка CD "Малыш на лугу" "Жаворонок"
Педагог – психолог:
- Ой, а где же наш колобок? Он снова укатился. Давайте скорее догонять его.
- Смотрите, он уже встретил на своем пути кого – то…
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… Лиса.
Из – за ширмы появляется Лиса и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Давайте, снова поможем колобку, спасем его от лисы.
- Не ешь колобка, Лиса. У нас добрые и заботливые ребята, хочешь, они тебе испекут угощение?
- Ребята, давайте испечем лисе маленьких колобков – печенье.
Дети и педагог – психолог лепят колобка из теста.
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И Лисичку угощали.
- Молодцы, ребята. Посмотри, Лисонька, как много тебе детки приготовили угощений. Угощайся, возьми своим друзьям в лес, здесь на всех хватит.
Дети прощаются с Лисой, она убегает в лес.
Педагог – психолог обращается к детям.
- Понравилось вам путешествие, ребята.
- Кого мы встретили на пути?
Ответы детей.
Колобок благодарит детей, за их доброту, смелость, храбрость.