Дарья Демко
Сценарий художественно-развивающей игры «Говорящие цвета» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: учить детей различать оттенки цветов; постепенно подводить детей к обозначению цветов уподобленных природным; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Темочки:
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игровая задача: рассмотреть картинки и назвать цвет, образуя его от названия предмета на картинке. Соотнести оттенки с их предметными названиями. Подобрать пару предмет + цвет.
Игровое правило: в игре принимают участие 2 человека. Выигрывает тот, у кого правильно собрал и назвал предмет и оттенок.
Игровые действия: подобрать пару предмет + цвет и назвать названия этих цветов.
Материал: карточки, на которых изображены лимон, вишня, листья салата, малина, слива, молоко, кофе, лаванда, мед, морковь, оливки, шоколад. Карточки – оттенки цветов, соответствующие предметам.
Ход игры:
- Сегодня мы поиграем в игру: «Говорящие цвета». Скажите, как цвет может говорить о себе? (ответы)
- Ребята, у каждого цвета есть оттенки, есть такие оттенки, название которых происходит из названия предмета. Например, абрикос-абрикосовый цвет; персик-персиковый цвет. Сам предмет говорит о своем цвете.
- Дети, послушайте правила игры : вам нужно будет подобрать к предметам, соответствующие оттенки. То есть у вас должны получиться пары предмет-оттенок. А в конце назвать предмет и название оттенка. Выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет предмет и оттенок.
- Сейчас, предлагаю вам методом жеребьёвки выбрать, кому какой набор предметов достанется. (имя, выбирай руку (в какой руке фишка – тот и выбирает право-лево).
- У каждого из вас будет 6 предметов и 6 оттенков.
- Что вы будете делать, ребята? (к каждому предмету соотнести подходящий оттенок и назвать его)
- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!
После завершения работы.
- Первым закончила.
- Сейчас мы проверим, как ты справилась с заданием. Всё ли правильно ты соотнесла.
- (имя, назови мне предмет и оттенок. А теперь ты назови предметы и их оттенки – (имя).
- Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, но быстрее и правильнее всего пар собрала и назвала – (имя). Поэтому, (имя, можешь выбрать игру для всех ребят и поиграть всем вместе.