Аникина Анна
Конспект проведения дидактической игры по экологии «Дидактическая игра-лото. Экологические истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры по экологии
Название дидактической игры : «Дидактическая игра-лото. Экологические истории»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Возрастная группа: подготовительная (игра «Экологические истории» предназначена для детей старше шести лет)
Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности
Вид дидактической игры : настольно-печатная
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: наблюдения за природными объектами, чтение природоведческих книг, систематизация знаний детей о жизни растений, о животных, о труде людей, беседа «Здоровье планеты в твоих руках», «Кто такие экологи»
Игровая задача: посмотри на картинку и расскажи, что люди делают неправильно, как можно исправить ошибки.
Дидактическая задача : общее развитие ребёнка, развитие его логического мышления, фантазии, памяти, расширения кругозора и любознательности.
Игровые правила: Получи картинку с изменённым сюжетом. Из небольших «правильных картинок» сложится правильная картина и наше будущее, в котором наша планета Земля станет чистой и свежей.
Игровые действия: детям предстоит собрать из карточек с правильными картинками чистое, свежее, цветное будущее нашей планеты.
Материал: В наборе «Экологические истории» 9 игровых полей и 36 карточек с заданиями. Каждая карточка двусторонняя: на одной стороне картинка с «неправильными» действиями людей, а на другой стороне яркая правильная картинка с измененным сюжетом.
Ход игры:
1. Организационный момент:
Дети сидят за столом.
- Ребята, у меня есть для, вас есть новая, интересная игра. Давайте откроем ее вместе?
2. Мотивационно-целевой этап:
- Посмотрите - это экологическое лото! В этой игре Вам предлагают стать Юными экологами и помочь нашей планете стать чистой и красивой.
- В нашем распоряжении 9 игровых полей и 36 карточек с различными сюжетными зарисовками: завод, парк, жилые дома, двор, детская площадка, лес, река, дороги и мост, луг, болото, деревня, пашня.
- Давайте посмотрим на игровые поля, что на них нарисовано?
- Правильно. Наша планета в опасности.
- А вот и задания для Юных экологов : «Ребята, каждая карточка двусторонняя: на одной стороне картинка с «неправильными» действиями людей, а на другой стороне яркая правильная картинка с измененным сюжетом. Юным экологам предстоит собрать из правильных карточек с измененным сюжетом чистое, свежее, цветное будущее нашей планеты.
-Давайте подберём к каждому игровому полю соответствующие правильные картинки с измененным сюжетом.
Дети высказываются.
3. Планирование игры :
Предлагаю выслушать правила игры.
- Все игровые поля раздаются игрокам по одному. У ведущего в руках – маленькие карточки с фрагментами сюжетов.
- Ведущий показывает участникам картинку на маленькой карточке, на обороте которой есть «исходный» сюжет и вопросы к участникам.
- Рассматривая картинки, вы должны дать свою оценку сюжету. После того, как выслушан ответ, игрок получает правильную карточку у ведущего и накрывает ею первоначальный, «неправильный» фрагмент картинки.
- В конце игры, когда все маленькие карточки разложены, обязательно нужно собрать на игровом столе два поля – «правильный» и «неправильный».
Спрашиваю, все ли поняли правила.
4. Реализация игрового замысла:
Объявляю начало игры. Дети получают игровые поля. Воспитатель становиться ведущим.
Количество играющих : 9 человека.
5. Подведение итогов игры :
- Ребята, вы все большие молодцы, ваши знания о жизни растений, о животных, о труде людей помогли сделать нашу планету на картинках чище и красивее.
-Теперь вы все стали Юными экологами, и я надеюсь, что полученные знания на занятиях вы будете применять в жизни.
6. Усложнение игры : все игровые поля (9 шт.) сложить в единую картинку.