Папки-передвижки

Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно» (1 фото)

Вероника Плетнева
Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно»
▼ Скачать

Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно»

Беседа с детьми «Сортируй мусор правильно»

Возрастная группа : средняя [

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

мотивировать к раздельному сбору ТБО;

привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Сортируй мусор правильно“» размещена в разделах

содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы).

Оборудование: иллюстрации отходов, органайзеры, таблички

Ход беседы

Воспитатель: Дети, к нам за помощью обратился Незнайка. Сегодня он хотел вынести мусор, но не смог этого сделать. Когда он подошел к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись, Незнайка не знал, в какой же ему нужно положить мусор. И он решил прийти к нам в детский сад, так как уверен, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем Незнайке разобраться с этой проблемой?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это когда мусор сортируют в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешивания разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Ведь отходы можно переработать и сделать новое изделие. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп : бумага, пластик, стекло и смешанный мусор. (На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями). Контейнеры для бумаги - это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным : голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Давайте разберемся, что можно выбрасывать в данный контейнер.

Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в нужный контейнер).

Воспитатель: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?

Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, пакеты, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т. д. (Ребенок подходит к столу, берет из корзины «мусор» и кладет его в контейнер).

Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек, пустые и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок, потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе : чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми, они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.

Воспитатель: Следующий вид контейнера, дети, это контейнер для стекла. В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки разбились, не расстраивайтесь, все равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. (Ребенок подходит к столу, берет из корзины «мусор» и кладет его в контейнер).

Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?

Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.

Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать – сломанные игрушки, одежду, обувь, пищевые отходы, старую мебель и даже опавшие листья.

Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?

Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по поселку, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?

Дети: А мы не знаем?

Воспитатель: Такие контейнеры у нас в поселке стоят в здании МКХ. И ваши родители должны туда отвозить батарейки и энергосберегающие лампочки.

Воспитатель: Незнайка, ты внимательно нас все это время слушал, понял ли ты, что теперь нужно делать с мусором?

Незнайка: Да, я все понял, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы : бумага, пластик, стекло и смешанный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, дети, как хорошо вы запомнили, куда и что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Воспитатель объясняет правила игры. Правила игры : дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор, рассортировать предметы по контейнерам.

Воспитатель: Сейчас я и Незнайка посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и, если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого Незнайка прощается и уходит. Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. Никогда не забывайте, природа- это наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто теме: методические разработки, презентации

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки»Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Цель: Формирование у детей представления о доброте и хороших поступках. Задачи: Расширение.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Дидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 летДидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 лет «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека,.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Сортируй мусор правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Плетнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД