Галина Добрякова
Конспект занятия-прогулки «Зимушка-зима» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у детей первые связные представления о времени года зима.
Задачи:
- дать детям представление о времени года зима,
- учить отвечать на вопросы, активизировать словарь по заданной теме;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать;
- дать представления о снеге, что в тепле он тает;
- выполнять имитационные движения, коллективные действия;
- закрепить у детей алгоритм одевания;
- развивать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться на прогулку;
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Зимушка-зима“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Ход прогулки.
Перед прогулкой к детям заходит кукла, которая очень хочет пойти с ними гулять. Воспитатель обращает внимание на одежду гостьи (одета тепло, по сезону). Педагог предлагает детям вспомнить алгоритм одевания с опорой на картинки.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Владе я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Василисы? Пойдемте гулять».
Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает внимание «Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. Вокруг лежат сугробы». Дети повторяют: «Сугробы!»
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер. Ветер дует сильно. Подуйте, ребята как ветерок сильно. А теперь тихонько, подуем. Тихо дует ветерок».
Ребята возьмите на варежку снежок – подуем на него. «Летит снежок. Пусть летит дальше! Снежок легкий, пушистый»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снегом. Объясняет: «Снег на руку и растаял. Был, и вот уже его и нет! Вот какой волшебный снежок». Воспитатель предлагает набрать снег в ведерко и после окончания прогулки взять в группу, что бы посмотреть, что же произойдет с ним.
Игра «Игра со снежками».
Лепим, лепим мы снежок,
Будет, будет колобок.
А теперь мы покатаем
И до трех мы досчитаем.
Один, два, три.
Ой, замерзли наши ручки,
Ой, замерзли наши щечки,
Ой, замерзли наши ножки.
И похлопаем в ладошки. (Дети выполняют движения по тексту).
Игра повторяется 2-3 раза.
«Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: белого цвета».
Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Как подул холодный ветер?» «Вввв!» произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке.
Спустя некоторое время педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести веранду, покатать куклу на санках.
Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Прогулка продолжается.
Опыт со снегом после прогулки в группе. Дети и взрослый отмечают, что произошло со снегом в группе. Кукла благодарит воспитателя и детей за полученные знания.