Дарья Дронова
Конспект прогулки зимой «Как нам весело зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с временем года-зима.
Задачи: Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.
Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Развивать двигательную активность.
Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Ход прогулки.
Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время
прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время
прогулки.
Воспитатель с детьми выходит на площадку.
Воспитатель:
Публикация «Конспект прогулки зимой „Как нам весело зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ребята какое сейчас время года?
(ответы детей)
-Правильно дети, сейчас время года-зима. Давайте обратим внимание на
нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые
сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
На заборе, на крылечке,
все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
- Ребята, давайте посмотрим на снег, какой он белый, и как он красиво
блестит.
Наблюдение за снегом. Перечислить все свойства снега (белый, холодный,
пушистый, мягкий, легкий, из снега можно лепить.)
-Ребята, но помните правило! Снег кушать нельзя, можно заболеть!
Ходьба и бег по снегу.
Воспитатель.
- Ребята, давайте походим по пушистому снегу, для этого нам надо высоко
поднимать колени.
(ходьба по снегу высоко поднимая колени-2круга.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем побежать по снегу.
(бег по снегу-1круг)
- Обратите внимания на свои оставленные следы, попробуйте пройтись по
оставленному следу.
(ходьба по следам-1 круг)
Давайте поиграем в игру!
Малоподвижная игра «да-да, нет-нет»
Ребята, я буду рассказывать вам про зиму, и если я права, то вы весело
хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и
говорите «нет-нет»
-Зимой идет снег.
(«Да-да»)
-Зимой надо надевать панамку.
(«Нет-нет»)
-Зимой холодно, морозно.
(«Да-да»)
-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.
(«Нет-нет)
Подвижная игра «Дед мороз»
Цель: формировать умение выполнять характерные движения.
Воспитатель голосом мороза говорит:
- Я-Мороз, Красный нос
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей!
Выходите поскорей!
Выходите зайчики (дальше лисоньки, либо мишки, белочки, лесные птички)
Дети начинают прыгать на встречу Деду Морозу на двух ногах как зайчики.
Воспитатель: заморожу, заморожу!
Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны, до
кого Мороз дотронулся рукой, стоят не подвижно, считаются
замороженными.
Игра повторяется два раза.
Каждый раз Мороз приглашает из леса других зверей (лисичек, белочек,
лесных птичек.) Дети превращаются в тех, или иных зверей, имитируют их
движения и убегают от Мороза.
Воспитатель: молодцы дети, славно поиграли. А давайте посмотрим какой
сегодня снег.
Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается
легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый,
влажный.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом,
давайте возьмем лопатки и почистим дорожки от снега. Снег в лопаточку
берем и в кучку общую несем.
Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года?
-Правильно-зима!
-В какую игру мы с вами играли?
-Да, «Дед Мороз».
-А вы замерзли?
-Нет