Анна Немцова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
Развивающие:
- Развивать навыки наблюдения, связную речь.
- Развивать внимание, память, любознательность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений по теме «Зима».
- Изготовление кормушки для птиц.
Ход прогулки.
Воспитатель:
- Ребята, какое у нас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, зима. И сейчас идет второй зимний месяц – январь. А еще январь первый месяц нового года.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
(С. Маршак)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг, какие приметы зимы вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! А вы любите зиму? Что больше всего вам нравится в это время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Дети берутся за руки, образуя круг.
Воспитатель:
-Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.
Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, бегают, кружатся как снежинки.
Через некоторое время воспитатель говорит
- Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.
Дети возвращаются в круг, берутся за руки. Важно, чтобы каждый ребенок запомнил, с кем рядом он стоял и вернулся именно на то место.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, повеселились и погрелись. Вы сейчас изображали снежинки, а давайте рассмотрим настоящие снежинки. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки на темной поверхности, на варежках, куртках. Далее загадывает загадку:
- Что за звездочки такие на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь-вода в руке.
-Ребята, почему снежинка на руке тает? Правильно, она тает от тепла ладошки и превращается в воду. А когда снежинок очень много, то снегом засыпает все вокруг. Давайте мы с вами расчистим дорожку к нашей площадке.
Дети с воспитателем расчищают дорожку.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание.
Воспитатель:
- Вы все хорошо справились с заданием, старались. Теперь можете взять игрушки и поиграть.
После самостоятельной деятельности дети собирают игрушки.