Ирина Ощепкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Птицы на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами ближайшего окружения. Дать представление об их образе жизни зимой характерных особенностях, способствовать развитию наблюдательности, любознательность, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Оборудование: санки-ледянки, метёлки, лопатки, корм для птиц, щёточки. Любимые игрушки, шапочки кота и мышей.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Птицы на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (Ответ детей)
Какие птицы прилетают к нам на участок? (Синицы, воробьи, сороки, вороны)
Беседа «Птицы зимой»
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Ягодами, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Чтение стихотворения:
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна, и не будет им страшна зима.
Сколько гибнет их-не счесть, видеть тяжело!
А ведь в каждом сердце есть и для них тепло.
И не надо забывать: улететь могли,
А остались зимовать, заодно с людьми. (А. Яшин)
Ребята отгадайте загадку: Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Исследовательская деятельность. Ребята, посмотрите за поведением птиц; давайте посчитаем, сколько птиц прилетает к кормушкам, какая кормушка им нравится больше. Почему?
Трудовая деятельность. Ребята, давайте почистим кормушки от снега и насыплем корм нашим птичкам.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы! Вы наверное устали? Давайте поиграем?
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей, развивать смекалку, смелость, упражнять в беге.
Ход игры:
Ребёнок-«кот» сидит на скамейке, дети-«мышки» бегают. По сигналу «Кот!» «мыши» разбегаются в свои «норки», «кот» их ловит.
Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы ещё узнать.