Екатерина Фефилова
Конспект прогулки «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Весна пришла!»
Цели:
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
-Воспитывать бережное отношение к природе
Ход прогулки:
Предварительное чтение в группе сказки «Как весна зиму победила»
Публикация «Конспект прогулки „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Начать прогулку со стихотворения
Март
В. Орлов
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле —
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.
Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти первые признаки весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, световой день стал длиннее, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.
Приметы: Увидал грача – весну встречай; Рано затает - долго не растает; Длинные сосульки - к долгой весне; Если облака плывут высоко — к хорошей погоде; Март холодный - год хлебородный.
Поговорки и пословицы:
«Февраль воду подпустит, март подберет»
«Мартовский ледок, что чужой избы порог»
«Весна длинным днем красна»
«Весенний день – что ласковое слово»
«Как не злись метелица, всё весною пахнет»
«Как не злись метелица, всё весною пахнет»
Загадки:
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Шел, шел без дорог, где шел, там и лег.
(Снег.)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Подвижная игра: «Кошки-мышки»
Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.
Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.
Опыт:
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Ход: Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Выслушать гипотезы детей.
Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот.