Елена Сергеевна Луценко
Конспект прогулки в средней группе. Тема «Что нам Осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов: разнообразные наблюдения; дидактические занятия; трудовые действия; подвижные игры и игровые упражнения. высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное любовь - к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе, Тема „Что нам Осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Конспект прогулки в средней группе. [/b][/b]ппе
Тема : «Что нам осень подарила»
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 80 г. Белгорода
Луценко Е. С.
Воспитатели МБДОУ д/с № 80 г. Белгорода:
Дмитриева В. Н.
Погорелова Н. В.
Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.
Задачи:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;
- формировать предпосылки экологического сознания;
- воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;
- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, познание.
Подготовка к прогулке :
Для самостоятельной деятельности детей:
Подготовить атрибуты:
* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, муляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок);
* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски);
* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга);
* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.
Для исследовательской деятельности:
Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян овощи.
Ход прогулки:
В групповой комнате :
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим :
«Что в подарок принесла?»
Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? ( Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья)
Конечно, вы правы, овощи - это осенние дары. А почему мы так о них говорим? ( Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)
Воспитатель:
Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?
( Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)
Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?
( Примерные ответы детей: перчатки, ведра)
Воспитатель:
Хорошо!
На улице:
НАБЛЮДЕНИЕ (огород)
цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.
Загадки:
• Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слёзы выступят из глаз. (Лук)
• Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
• Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
• Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
• Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Воспитатель:
Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? ( Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)
Что произошло с растениями по сравнению с весной? ( Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле - клубни)
Что помогло растениям вырасти? ( Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)
Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)
Вспомните, как мы сажали эти овощи? ( Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)
Давайте обратим внимание, как они растут? ( Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)
Чем полезны помидор и огурец? ( Примерные ответы детей: в них много витаминов)
Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? ( Примерные ответы детей: забыли его собрать).
Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наденем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.
УПРАЖНЕНИЕ (участок)
«Урожай»
цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.
«Таскают».
«Копают».
«Срезают».
Показывают круг руками – 3 раза.
«Рвут».
Идут по кругу, взявшись за руки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с
Валерой К., Димой Б., Тоней М.
2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным – черна,
А земля для всех одна.
3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]
Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.
4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]
Ец-ец-ец – мы собрали огурец.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Зайцы и морковка»
цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполнение других.
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается ого-родное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сравнить семена овощей: помидора и огурца.
Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В дальнейшем предложить оставить семена на посадку весной.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Картошка»
цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.
Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг - другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол", тот, кто пропускает или роняет мяч, становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.
Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи", то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.
«Огуречик, огуречик»
цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.
Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
«Мышка» догоняет детей.
РЕФЛЕКСИЯ:
На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмоций, а сколько отрицательных.
Тема : «Что нам осень подарила»
Старший воспитатель
Луценко Е. С.
Воспитатели:
Дмитриева В. Н.
Погорелова Н. В.
Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.
Задачи:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотива-цию к сбережению своего здоровья;
- формировать предпосылки экологического сознания;
- воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;
- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творче-ства детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельно-сти.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, труд, фи-зическая культура, познание.
Подготовка к прогулке :
Для самостоятельной деятельности детей:
Подготовить атрибуты:
* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, му-ляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок);
* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски);
* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга);
* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.
Для исследовательской деятельности:
Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян ово-щи.
Ход прогулки:
В групповой комнате :
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим :
«Что в подарок принесла?»
Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? ( Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, ли-стья)
Конечно, вы правы, овощи - это осенние дары. А почему мы так о них гово-рим? ( Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)
Воспитатель:
Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?
( Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)
Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?
( Примерные ответы детей: перчатки, ведра)
Воспитатель:
Хорошо!
На улице:
НАБЛЮДЕНИЕ (огород)
цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.
Загадки:
• Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слёзы выступят из глаз. (Лук)
• Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
• Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
• Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
• Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Воспитатель:
Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? ( Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)
Что произошло с растениями по сравнению с весной? ( Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле - клубни)
Что помогло растениям вырасти? ( Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)
Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)
Вспомните, как мы сажали эти овощи? ( Примерные ответы детей: помидо-ры рассадой, огурцы семенами)
Давайте обратим внимание, как они растут? ( Примерные ответы детей: по-мидоры растут кустом, а огурцы плетью)
Чем полезны помидор и огурец? ( Примерные ответы детей: в них много витаминов)
Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? ( Примерные ответы де-тей: забыли его собрать).
Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наде-нем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.
УПРАЖНЕНИЕ (участок)
«Урожай»
цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.
«Таскают».
«Копают».
«Срезают».
Показывают круг руками – 3 раза.
«Рвут».
Идут по кругу, взявшись за руки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с
Валерой К., Димой Б., Тоней М.
2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным – черна,
А земля для всех одна.
3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]
Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.
4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]
Ец-ец-ец – мы собрали огурец.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Зайцы и морковка»
цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполне-ние других.
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается ого-родное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойман-ный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только то-гда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сравнить семена овощей: помидора и огурца.
Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В даль-нейшем предложить оставить семена на посадку весной.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Картошка»
цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.
Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг - другу (ловят или отбивают как в игре "волей-бол", тот, кто пропускает или роняет мяч, становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.
Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи", то "картошкой" становится потерявший мяч, а осталь-ные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уро-нивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.
«Огуречик, огуречик»
цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.
Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотво-рение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
«Мышка» догоняет детей.
РЕФЛЕКСИЯ:
На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмо-ций, а сколько отрицательных.