лариса марьенкова
Конспект занятия по аппликации «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»
Цели:
• Формировать экологическую культуру у детей;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
• Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.
• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение книг и рассказов;
• Загадывание загадок;
• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.
• Беседы.
Оборудование к занятию :
• Бумага цветная;
• Ножницы;
• Клей;
• Кисть для клея;
• Салфетки для каждого ребенка;
• Иллюстрация с изображением снегиря;
• Образец.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают
2) Загадка о снегире
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь)
II. Основная часть
1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.
- Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.
2) Рассматривание образца.
Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.
Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы).
III. Физминутка.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона – вышагивает.
Цапля – стоят на одной ноге.
Коршун – кружит, расправив крылья.
Утка – переваливается.
IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.
2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям (Елованская Ксения – аккуратное наклеивание, расположение деталей на листе).
3) Пальчиковая гимнастика
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
V. Анализ работ.
Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
Дети о птицах читают стихи о птицах.
VI. Итог
Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?