Шатилова Ирина Николаевна
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице»
Цель: формирование представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Задачи: Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, доброжелательные отношения друг к другу; обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы;
Оборудование: полоски бумаги, мячи, песок, поднос, лейки.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
- Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Какое время года? Какие изменения происходят весной? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой). Какие вы знаете приметы весны? (на небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.)
2. Основная часть.
Без метлы и долгих споров
Подметает дворник город (ветер).
Исследовательская деятельность. С помощью бумажных полосок дети определяют силу ветра, его направление.
Воспитатель. А как можно узнать еще есть ли ветер? (По качанию ветвей деревьев и т. д). Вы сказали что птицы возвращаются в родные края. Кто нам скажет:
- почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
- Чем весной заняты птицы?
Трудовая деятельность.
Воспитатель: посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе наведем порядок. Девочкам я хочу предложить полить цветы, а мальчикам собрать веточки на участке.
Задача: учить трудиться сообща.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, можно поиграть.
Подвижная игра «Гуси - лебеди».
Игра малой подвижности «Мяч водящему»
3. Заключительная часть.
Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»
Задачи: Установить свойства песка.
Материалы. Сухой песок.
Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплавы; движение песка похоже на течение.
Итог. Песок может двигаться.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно?
что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили?