Ирина Куропятникова
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
ОО Познавательное развитие.
- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
-расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают;
- учить исследовать природное явление листопад;
Публикация «Конспект осенней прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
ОО Речевое развитие
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;
-развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение украшать песочницу листьями, чередуя их по размеру, цветам, форме;
-развивать художественный вкус
ОО Социально- коммуникативное развитие.
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
ОО Физическое развитие
-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
-развитие двигательных навыков.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: обручи, листва деревьев мелкая и крупная, посылка с загадками, ягоды рябины, конфеты с загадками, листья для игры.
Индивидуальная работа с Ульяной, Владой, Кирой
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, Д/игры, п/игры, самостоятельная игровая деятельность.
Наглядный: листья, посылка с конфетами, ягоды рябины.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ прогулки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку замечательными стихами:
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Воспитатель: О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени.)
- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- солнце светит, но греет слабо;
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что это осень.
А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…. (осень).
2) Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин (журавлиная стая).
3) Весной вырастают, сенью опадают (листья).
Воспитатель: Ребята‚ скажите, какая у нас сегодня погода? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно сегодня осенняя погода. По народному календарю скоро наступят холода.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На площадке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".
Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.
Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- Что такое ветер?
Воспитатель: Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?
Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе
Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)
Воспитатель: А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий
3. Сюрпризный момент.
Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.
1. Пришла без красок
И без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
3. Растут - зеленеют
Упадут – пожелтеют
Полежат - почернеют. (Листья)
Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».Цель – закрепить названия деревьев.
Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?
После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.
Ой, тут что – то ещё есть! Да тут конфеты, да не простые, а с загадками. Это ваше домашнее задание от осени. Съесть конфету и отгадать загадку.
Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?
Давайте мы тоже сделаем что-нибудь хорошее, приятное. Я предлагаю украсить нашу песочницу осенними листьями. Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» пальчиками.)
4. Трудовая деятельность.
Сбор листьев. Уточнить с какого дерева, и какого цвета листья собрали дети.
Упражнение «Составь узор».
Дети украшают бордюр песочницы листьями, чередуя их по цвету.
5. Игровая деятельность
Воспитатель: Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Выше земли»
Подвижная игра «Листопад».
6. Индивидуальная работа с Ульяной, Владой, Кирой
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
В конце нашей прогулки предлагаю поиграть с выносным материалом по выбору.
Итог прогулки. Рефлексия.
Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.